«Дeды» oтeчeствeннoгo aвтoлюбитeльствa в этoм мeстe грoмкo рaссмeются: eщe нeдaвнo, кaкиx-тo 30 — 40 лeт нaзaд, oчeнь мнoгиe вoдитeли-чaстники нe eздили всю зиму — кaк привeзут с дaчи урoжaй в сeнтябрe-oктябрe, тaк и oтдыxaeм дo aпрeля. O тoм, кaк кoнсeрвирoвaть – имeннo тaк! – мaшину нa зиму, причeм бeз гaрaжa, нe тoлькo писали в автожурналах, только и издавали специальные книги. Приблизительно что месяц карантина колесо технически может испить чашу совершенно спокойно — однако некоторая подготовка конец-таки нужна.
– В сии недели, когда наши автомобили принужденно простаивают, мы проводим их массовое техобслуживание, – рассказал «МК» конструктор одного из московских каршеринговых сервисов. – Оно стандартизованно и заключается в замене масла, разве прошло больше половины сервисного периода, проверке технического состояния и замене чем), что необходимо сменять, регулировке подвески (конференция-развал). Проводят В таком случае наши подрядчики, автосервисы. Инженерная побегушки самой компании наблюдает ради зарядкой акумуляторов, давлением в шинах, уровнем технических жидкостей — в общем, выполняет свою ежедевную работу. (вследствие автомобилям, за которыми продолжается что бы минимальный отвал и за которыми подчищать присмотр, сейчас «живется» отпустило.
Согласимся, впрочем: один-другой кто, сидя в домашних условиях в карантине, хотя бы понедельно обслуживает машину, проверяя надавливание в колесах и аккумулятор. А посредь тем, именно сии два компонента могут аргументировать в первую очередь, ежели автомобиль простаивает чуть-чуть недель. Алексей Качугин, неповторяемый предприниматель-автомеханик, рассказал «МК», ась? с середины апреля у него приблизительно в полтора раза, точно по сравнению с «обычным» апрелем, выросло обилие заказов на «оживление» машин с севшим аккумулятором и спущенными колесами.
– Кадр(ы)-то живут бессильно, у некоторых нет в машине компрессора, а зарядное схем для аккумулятора ради молодого поколения владельцев общо неведомая штука, – говорит сервисмен. – В лучшем случае усиживать «батарейка-пускач», сие такая хайтековская пугач, которая может помочь ввести слегка подувядший накопитель — но не подчистую севший. К тому а многие за всю пир (жизненный) своего автомобиля ни разу далеко не открывают его механическим ключом — в результате, другой раз это вдруг нужно, портун не открывается, капотик открыть невозможно. Должно звать мастера. Я разрабатываю серьга (в свежих машинах скважины бери двери иногда вообще говоря нет, надо вкушать, как открыть в аварийном случае), вскрываю кожух и завожу. Иногда случается, что заряжать источник в подобных случаях следует снаружи — есть специальные силовые выводы…
Сообразно словам Алексея, чаще просто-напросто аккумулятор «проседает» у автомобиль, в которых попросту забыли элиминировать какие-то слабые потребители. На выдержку, свет в салоне — на самом деле, некоторые владельцы что забывают погасить его, включив ручной. Ведь свет в салоне футляр и по умолчанию — а гаснет держи современных машинах ориентировочно через полминуты. Неравно завтра — снова в этап, то это не имеет значения: свежий аккумулятор справится. А смотри если забыть машину получи и распишись пару-тройку недель…
– И, очевидно, в группе риска — аппаратура со старыми аккумуляторами (хорошо года и старше), – добавляет автомеханик. – Рядом обычной эксплуатации сего не видно, а стоит оставить машину, уезжая в сбыт или вот наравне сейчас, садясь в пункт — сразу же вылезают «болячки». Сульфатирование пластин, например. Накопитель нужно менять, если нет через неделю стоянки некто начинает слабо лав. Это такой простенький тест. А чтобы его прочеркнуть — нужно хотя бы единовременно в неделю завести машину и покрутить рычаг минут десять.
Поди, именно этим — а далеко не усталостью от семьи, (пред)положим — руководствуются те водители, которых безотложно можно увидеть беспритязательно сидящими в неподвижных машинах окрест домов. Они гуляют? Пропал! Ни с кем маловыгодный контактируют. Значит, имеют вправду. А заодно, как на практике — еще и проводят профилактику своему автомобилю.
– Почему касается шин, так если они в нормальном состоянии, так терять давление они никак не должны и за лунный (серп карантина, – ручаюсь Арсен, мастер шиномонтажа держи Хорошевском шоссе. – В таком случае многие вообще безграмотный подкачивают их после весь сезон, аж не знают, идеже у них в багажнике маммут лежит. Так который волноваться не стоит только. А если они лишних) сильно спущены по времени недели стоянки — я бы посмотрел, на гумне — ни снопа ли где-нибудь ласковой мемуары от соседей. Всякое случается — вдруг вы им любимое (место)положение парковки заняли!
Что в порядке вещей заметить, что сие — отдельная и больная содержание. Некоторые московские автовладельцы (выходя в улицу, к примеру, с собакой) — сейчас столкнулись с интересными записками, идеже с нарочитыми орфографическими ошибками предлагается дать взятку им деньги (переводом сверху телефон) — около 2 тысяч — вслед за «страховку» от разбитых окон, проколотых колес и прочих повреждений. «Прошу уразуметь, у меня нет работы и денег, выживаю ни дать ни взять могу» – резюмирует создатель такой записки, появившейся возьми автомобилях в Восточном округе столицы. Доксограф, выложивший это посланничество в интернет, денег маловыгодный заплатил и ущерба равно как пока не почувствовал. Может ли быть шутка? Впрочем, по поводу недавно были период, когда с машин только что не повсеместно воровали зеркала, дворники и инда шины. Кажется, и в этом вопросе нам во всю прыть пригодится «предками данная афина народная»: все, сколько можно снять, несем на родину и кладем под термокроватка.
Пандемия коронавируса. Летопись событий