Кoмитeт Euro NCAP oпубликoвaл рeзультaты крaш-тeстoв сeми aвтoмoбилeй, три из кoтoрыx пoявились тoлькo в этoм гoду.
В нoвoй сeрии крaш-тeстoв спeциaлисты Euro NCAP испытaли элeктрoкaр Audi e-tron, гибриды Toyota Corolla, Toyota RAV4 и Lexus UX, кроссовер Volkswagen T-Cross, Mazda3 и Renault Clio V. Три из них вышли на рынок в этом году – Audi e-tron, Volkswagen T-Cross и гибрид Lexus UX, остальные – обновленные модели. Все семь автомобилей получили максимальную оценку – пять звезд.
Toyota Corolla нового поколения, сменившая на европейском рынке Auris, была испытана в кузове седан и хэтчбек. В испытаниях автомобилей принимало участие австралийское подразделение NCAP. Оба получили максимальную оценку. За безопасность водителя и взрослых пассажиров Corolla получила 36.1 балла из 38 возможных (97%). Безопасность пассажиров-детей эксперты оценили в 46.1 балла из 49 (84%), безопасность пешеходов – в 41.4 балла из 48 (86%), а работу электронных вспомогательных систем – в 10.1 балла из 13 возможных, что составило 77%.
Оценки Renault Clio: за защиту водителя и переднего пассажира – 36.5 баллов (96%), за защиту пассажиров-детей от 6 до 10 лет – 43.7 баллов (89%), за безопасность пешеходов – 34.8 (72%) и за работу электронных систем безопасности – 9.9 баллов (79%).
Mazda3 нового поколения заработала 37.5 баллов (98%) за защиту водителя и переднего пассажира, 43 балла (87%) за защиту пассажиров-детей, 39.2 балла (81%) за безопасность пешеходов и 9.5 баллов (73%) за работу электронных систем безопасности. И у Renault Clio, и у Mazda3 эксперты отметили высокий уровень защиты детей и взрослых, назвав лучшими в своем классе.
Среди достоинств Volkswagen T-Cross было отмечено наличие системы удержания в полосе движения. В целом же результаты кроссовера выглядят следующим образом: за защиту водителя и переднего пассажира – 36.9 баллов (97%), за защиту пассажиров-детей от 6 до 10 лет – 42.4 баллов (86%), за безопасность пешеходов – 38.9 (81%) и за работу электронных систем безопасности – 10.4 баллов (80%).
Безопасность водителя и взрослых пассажиров Audi e-tron оценили в 34.9 балла (91%), детей – в 41.7 балла (85%), пешеходов – в 34.4 балла (71%), а работу электронных систем безопасности – в 10.0 баллов (76%). Эксперты Euro NCAP отметили слабую степень защищенности грудной клетки водителя при боковом ударе и низкую эффективность системы контроля максимальной скорости.
Оценки кроссовера Lexus UX: 36.7 баллов (96%) за безопасность взрослых, 42.1 (85%) за безопасность детей, 39.4 балла (82%) за безопасность пешеходов и 10.1 балла (77%) за работу электронных систем безопасности. Нарекания вызвала только система соблюдения рядности движения.
Кроссовер Toyota RAV4 нового поколения за безопасность взрослых получил – 35.7 балла (93%), детей – 42.8 балла (87%), пешеходов – 40.9 балла (85%), а электронные системы эксперты оценили в 10.1 (77%) из 13 возможных.
«Отрадно видеть, что все производители преуспели, независимо от типа трансмиссии или класса протестированных транспортных средств. Новые автомобили на рынке продолжают предлагать более передовые технологии в качестве стандарта, системы, которые несколько лет назад даже не рассматривались как вариант. Производители транспортных средств должны реагировать на ожидания потребителей, но повышение безопасности часто ставится под сомнение рыночными условиями. Несмотря на это, мы видим, как новейшие передовые технологии безопасности становятся стандартом для многих продаваемых семейных автомобилей в Европе», – сказал, подводя итоги очередной серии краш-тестов, генеральный секретарь Euro NCAP Михель ван Ратинген.
Источник: Euro NCAP