После относительно бесснежного открытия чемпионата в Монте-Карло второй этап WRC обещает настоящие зимние эмоции. Чемпионат направляется в Скандинавию, где пройдет традиционное Шведское ралли Уддехольм. Он известен своими ледяными поверхностями, огромными сугробами и температурами, достигающими -20ºC в последние годы.
Несмотря на лед, на котором сложно даже встать прямо, ралли Швеции традиционно является одним из самых быстрых в календаре чемпионата. Благодаря специально размещенным металлическим шипам в шинах, автомобили обладают невероятным сцеплением с дорожным покрытием такого типа. Пилоты используют еще один «трюк» – на быстрых участках в лесу на многих поворотах они просто «поддерживают» машины в пропастях вокруг трассы, что позволяет им поддерживать максимально возможную скорость.
Ралли традиционно выигрывает специалист из стран Северной Европы. Пока только Себастьяну Лебу удалось развенчать миф. За 57 лет гонки он был единственным, кто финишировал первым, не будучи уроженцем скандинавской страны.
В первый день ралли чемпион мира Себастьян Леб перевернулся и повредил сцепление своего Citroen C4 WRC. Он отказался продолжить гонку после 5-го этапа, чтобы не повредить свою машину и вернуться на ралли по схеме Superally.
День выдался драматичным не только для Леба. Крис Аткинсон также развернул свой Subaru в пропасти, что заняло у него 15 минут и вывело его на девятое место в общем зачете. Местный питомец Пер-Гуннар Андерсон остановил свой Suzuki SX4 WRC за четыре километра до финала из-за серьезных проблем с двигателем. Рейтинг после шестого этапа был следующим: первый – Яри-Мати Латвала со временем 49: 42,5 минуты, за ним идет Мико Хирвонен с +37,1 секунды. Третьим стал Хеннинг Зольберг с +44,2 секунды. Джиджи Галли стал четвертым с отставанием 1: 00,1 минуты и пятым – Петер Зольберг с +1: 27,4 минуты.
На второй день лидерство сохранил 22-летний Яри-Мати Латвала из Финляндии. После окончания спецучастка 8 в середине дня он опередил своего товарища по команде и друга Мико Хирвонена с результатом 48,2 секунды. Себастьян Леб отказался от участия в ралли, хотя в начале дня он проехал супералли. Механики команды посчитали, что ущерб от вчерашнего опрокидывания машины может привести к серьезным последствиям, и остановили пилота от дальнейшего участия в гонке.
В последний день гонки молодой финн Яри-Мати Латвала выиграл ралли Швеции, спокойно проехав до конца. Его товарищ по команде Мико Хирвонен, который следил за ним на протяжении всего ралли, также держал хороший темп, но не рисковал. Основная цель обоих пилотов – сохранить свое место в рейтинге. Заняв второе место, Хирвонен из команды BP-Ford Abu Dhabi World Rally возглавил турнирную таблицу гонщиков. Итальянец Джиджи Галли, выступающий за команду Stobart, финишировал третьим. Это уникальная гонка для Ford – они занимают тройку лидеров в одной из самых сложных гонок в этой части сезона.
Рейтинг пилотов после ралли Швеция:
1. Мико Хирвонен (Финляндия) 16 очков;
2 = Яри-Мати Латвала (Финляндия) 10 баллов;
2 = Себастьян Леб (Франция) 10 очков;
4 = Джиджи Гали (Италия) 9 баллов;
4 = Питер Сольберг (Норвегия) 9 баллов;
6. Крис Аткинсон (Австралия) 6 очков;
7. Франсуа Дюваль (Бельгия) 5 очков;
8. Андреас Миккельсен (Норвегия) 4 очка;
Положение команд после ралли Швеции:
1. BP-Ford Abu Dhabi WRT – 26 баллов;
2 = Stobart VK M-Sport Ford Rally Team 16 очков;
2 = Subaru WRT 16 баллов;
4. Citroën Всего WRT 15 баллов;
5. Suzuki WRT 5 баллов.
Вот официальный календарь WRC:
25-27 января – Монте-Карло, 8-10 февраля – Швеция;
28 февраля-2 марта – Мексика;
27-30 марта – Аргентина;
24-27 апреля – Иордания;
16-18 мая – Италия (Сардиния);
29 мая-1 июня – Греция (Акрополь);
13-15 июня – Турция;
31 июля-3 августа – Финляндия;
15-17 августа – Германия;
28-31 августа – Новая Зеландия;
2-5 октября – Испания;
10-12 октября – Франция (Корсика);
24-26 октября – Япония;
28-30 ноября – Великобритания (Уэльс).