Тормозная система у автомобиля позволяет управлять изменением скорости движущегося автомобиля до полной остановки за счет создания силы торможения между колесами и дорогой. Для создания тормозной силы используются колесные тормозные механизмы, гидравлические или электрические тормоза-замедлители в трансмиссии и двигатель автомобиля.
У ВАЗ 2114 используются передние четырёхпоршневые тормоза R16 PR0MA совместно с колодками FER0D0 DS Perfomance и дисковые задние тормоза 2112 R14 АTE, а также гидравлический ручник совместно с регулятором и фиксатором CREATECH, а так же известный вакуумный усилитель для тормозов TRW.
Штатные тормоза хорошо работают при нормальных условиях эксплуатации. Однако многими владельцами авто замечено, что при нагреве от нескольких частых торможений и при высокой температуре воздуха обычные заводские невентилируемые диски плохо реагируют на нагрев. Они через несколько циклов интенсивного торможения нагреваются. При этом детали тормозной системы дымятся. В итоге эффект надежного торможения становится проблематичным.
Решение вопроса состоит в установке на машину передних вентилируемых дисков для улучшения охлаждения и тормозных скоб от шестнадцатиклапанной “десятки”. После доработки даже со штатными заводскими колодками TИИР автомобиль уверенно выдерживает торможения до полной остановки со скорости движения в 100 км/час. При этом способе температура у рабочей поверхности колодок не превышает 4000С.