Нa Жeнeвскoм aвтoсaлoнe сoстoялaсь мирoвaя прeмьeрa нoвoгo кoнцeптa спoртивнoгo крoссoвeрa с элeктричeскoй силовой установкой — Porsche Mission E Cross Turismo. У него два мотора мощностью 600 л.с., полный привод, три дисплея и ураганная динамика.
Дизайн концепта Porsche Mission E Cross Turismo выдержан в одной стилистике с представленным три года назад на автосалоне во Франкфурте прототипом Porsche Mission E, но уже в более реалистичных пропорциях. При этом он не подпадает под сложившуюся классификацию типов кузова — имея пятидверную конструкцию, короткие свесы, передок в духе Porsche 911 и приземленный силуэт, новый электромобиль может претендовать на звание спортивного универсала. Однако в Porsche просто называют новинку «четырёхместным автомобилем с эмоциональным дизайном и оффроудными элементами».
Габаритная длина Mission E Cross Turismo — 4.95 м, а ширина — 1.99 м. На прототип установлены 20-дюймовые колёса с шинами размерности 275/40 R 20. Фото: компания Porsche
Два синхронных двигателя на постоянных магнитах развивают мощность 440 кВт (600 л.с.). С до 100 км/ч электрокар выстреливает за 3.5 секунды, а до 200 км/ч — быстрее 12 секунд. Силовая электроника работает под напряжением 800 В, а батареи могут заряжаться как от быстрых станций европейского проекта IONITY, так и индукционно. При использовании специальных высокомощных зарядных устройств Porsche Mission E Cross Turismo может восполнить за 15 минут запас энергии, достаточный для 400 км пробега. А с заряженными на 100% батареями прототип проезжает «более 500 км».
Новая разработка Porsche также получила систему активного подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), полноуправляемое шасси и адаптивную пневмоподвеску, благодаря которой клиренс можно увеличить на 50 мм.
Интерьер электромобиля «переосмысляет классический дизайн Porsche в эпоху цифровых технологий». В салоне Mission E Sport Turismo размещены четыре индивидуальных кресла и три дисплея, один из которых выполняет роль приборной панели. Климатическая система также управляется с панели с сенсорными клавишами, однако на рулевом колесе дизайнеры все же оставили и вращающиеся «барабанчики» выбора режимов и настроек. Кроме этого прототип оснащен системой слежения за взглядом водителя (камера установлена в зеркале заднего вида). В зависимости от направления взгляда электроника подсвечивает те или иные элементы на передней панели.
Как сообщалось ранее, серийный электромобиль Porsche должен поступить в продажу к концу 2019 года. Ожидается, что базовая версия электрокара будет стоить около 80 тысяч долларов.