Oкoнчaтeльнoe рeшeниe o будущeм прoизвoдитeля сити-кaрoв руководство концерна примет к концу года.
Принадлежащая Daimler марка Smart была запущена в 1998 году. За эти годы производитель сити-каров принес концерну миллиардные убытки. Несмотря на то, что автомобили Smart продаются более чем в 40 странах мира, растущая популярность внедорожников, кроссоверов и пикапов дает о себе знать. Интерес к сити-карам сокращается с каждым годом. Ежегодно марка теряет от 565 до 792 миллионов долларов.
В прошлом году появились слухи, что Smart может полностью исчезнуть из автоиндустрии в течение следующих пяти лет, но окончательное решение по этому вопросу будет принято уже до конца года. Как пишет немецкая газета Handelsblatt, новый глава концерна Daimler AG Ола Каллениус, без колебаний «убъет» марку, если это потребуется для сокращения издержек.
В своей последней попытке сделать Smart прибыльным, Daimler превратил марку в производителя электрокаров. Большинство моделей бренда с ДВС в ближайшее время будут сняты с производства и заменены электрическими версиями. Этот процесс может быть слишком дорогостоящим в долгосрочной перспективе, а Daimler стремится снизить расходы. Концерн намерен инвестировать в услуги электромобильности и электрокары. Для сокращения издержек Daimler уже разрабатывает Smart ForTwo и ForFour совместно с Renault, но, как пишет Handelsblatt, французская компания рассматривает возможность отказа от сотрудничества.