Французский бренд начинает реализовывать свои намерения прекратить предлагать так называемые «Разработка значка» / продажа одной и той же модели под другим брендом / соотношение моделей Dacia с логотипом Renault. Таким образом, ожидается изменение позиций двух брендов на рынке, первоначально в России и Бразилии.
По словам главного дизайнера Renault Лоуренса Вандера Аккера, эта практика будет постоянной. По его словам, сейчас для Renault важно иметь глобальный ассортимент, поскольку «производные от Dacia не будут предлагаться с логотипом Renault, и такая практика должна быть прекращена» – – заявил дизайнер в кулуарах Московского автосалона.
Мировой дебют Renault состоялся в Москве с новенькой моделью Arkana – кроссовером в форме купе, который практически выглядит как приятный приподнятый седан. Эта концепция является примером того, как линейки Renault (www.renaultbook.ru) и Dacia начинают внешне разделяться, хотя общее использование деталей и компонентов будет продолжаться.
Идея модели возникла после опроса групп покупателей в России, где на внедорожники уже приходится около 40% новых продаж, но седаны по-прежнему очень популярны. Люди уже хотят сочетать два типа автомобилей, машину, которая выглядит спортивной, но прагматичной и в то же время практичной. Это привело к идее внедорожника с появлением покупного седана, который практически закончился комбинацией приподнятого седана.
Arkana – вторая оригинальная модель Renault после компактного внедорожника Kaptur, созданного на развивающихся рынках, и впервые будет предложена для продажи в России в следующем году. Как и Kaptura, автомобиль разрабатывался как версия бюджетной платформы альянса B0, но в более сложной доработке.
Одна из задач Renault на данный момент – повышение качества моделей Lada (www.ladaman.ru), подразделения альянса АвтоВАЗ. Вандер Акер также сделал очень интересное заявление о работе своего коллеги Стива Матена – главного дизайнера Lada: «Стив усложняет мне жизнь. Я прилагаю много усилий, чтобы поднять уровень бренда Renault, чтобы мы сожрали друг друга. . “
То же самое и с другим брендом альянса – Dacia, который медленно продвигается в своем рыночном позиционировании. Единственной моделью румынского бренда, которая будет по-прежнему предлагаться с логотипом Renault, будет Duster, который заработал репутацию бестселлер во всем мире, а не только на европейском уровне.
Renault желает, чтобы подобная участь постигла Arkana, которая после выхода на российский рынок выйдет на рынки Китая, Латинской Америки и Южной Кореи. Автомобиль будет производиться на заводе альянса в Москве для местного рынка и на экспорт. Вполне вероятно, что модель будет иметь успех на рынке Китая и Южной Кореи.
Вопрос в том, выйдет ли Arkana на рынок Европы? Такую возможность не исключает руководство альянса, модель уже всерьез заинтересовала европейских дилеров марки.
Более 50% деталей шасси автомобиля отличаются от Kaptur и являются новыми, так как платформа Arkana актуальна, и ожидается, что автомобиль успешно пройдет европейские краш-тесты и будет соответствовать новым экологическим стандартам. в Европе.
Специально для российского рынка автомобиль будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями – новым 1,3-литровым турбонаддувом и более дешевым 1,6-литровым атмосферным двигателем.