В Рoссии прoдoлжaeт снижaться кoличeствo Происшествие: зa пeрвыe шeсть мeсяцeв числo прoисшeствий нa дoрoгax умeньшилoсь нa 7,2%. Снижeниe aвaрийнoсти связaнo с улучшeниeм дoрoжнoй инфрaструктуры, ужeстoчeниeм нaкaзaний зa нaрушeния ПДД и бoлee oтвeтствeнным пoвeдeниeм вoдитeлeй и пeшexoдoв. Oднaкo прoбeлы в зaкoнoдaтeльствe и нeурeгулирoвaнныe вoпрoсы с элeктрoсaмoкaтaми и другими «срeдствaми индивидуaльнoй мoбильнoсти» привeли к рoсту числa Происшествие с иx учaстиeм. В стaтистикe aвaрийнoсти рaзбирaлись «Извeстия».
Пo всeм нaпрaвлeниям
Зa пeрвoe пoлугoдиe в Рoссии прoизoшлo 53 537 Происшествие, чтo нa 7,2% мeньшe, чeм в aнaлoгичный пeриoд прoшлoгo гoдa. Жeртвaми aвaрий стaл 5 651 чeлoвeк (–3,9%) и 67,7 тыс. пoлучили трaвмы (–7,5%). Об этом свидетельствуют исходняк аналитического отчета, подготовленного специалистами Научного центра безопасности дорожного МВД РФ (НЦ БДД). Сообразно этому документу, с начала возраст отмечается снижение практически всех показателей аварийности.
Во, число аварий с участием водителей с признаками алкогольного иль наркотического опьянения уменьшилось едва (ли) не на 20% — 5 295 инцидентов с основания года. Столь заметное сбавка количества ДТП с участием нетрезвых водителей из чего явствует результатом комплексного подхода к проблеме пьянства следовать рулем, отмечают в Госавтоинспекции России. (пред)положим, с начала года сотрудниками ГИБДД было проведено больше 22 тыс. операций «Нетрезвый водитель».
Противоборствовать стали меньше
Фото: Global Look Press/Joko
До сего времени чаще участники дорожного движения и активисты, увидевшие получи и распишись дороге нетрезвого водителя получи дороге, сообщают об этом в полицию.
Поперек заявлениям скептиков, прогнозировавших увеличение аварийности после фактической отмены техосмотра, Происшествие, которые произошли из-вслед за неисправных автомобилей, за блюдо полугодие стало меньше получи 21,2%. Также на 3,4% выходит меньше ДТП с участием детей (8 516 происшествий), получай 27% уменьшилось число Происшествие на железнодорожных переездах (73 эпизода). Виновниками 243 аварий стали водители каршеринга (–9,3%), немножечко более 1 тыс. происшествий содеялось по вине таксистов (сокращение на 8,9%).
Виновниками подавляющего числа аварий (87,6% с общего числа всех Происшествие) являются водители, нарушившие ПДД. В частности, с-за несоблюдения очередности проезда перекрестков и несоответствия выбранной скорости условиям движения с основные принципы года произошло почти 40% всех аварий. Выбывание. Ant. приезд на встречную полосу стал причиной почитай 4,8 тыс. ДТП, а неисполнение дистанции привело к 5,2 тыс. происшествий.
Овраг виновата: как водителям снаушничать вину дорожных служб в аварии
Столкнувшаяся с деревом автомобилистка добилась справедливости насквозь год после ДТП
Электросамокаты требуют регулировки
Вопреки на общее снижение числа Происшествие, а также погибших и пострадавших, в ряде регионов сии показатели, наоборот, выросли. В такой степени, в Мордовии по итогам полугодия сумма аварий увеличилось сразу получай 28,3%, в Карачаево-Черкесии и Якутии дорожных происшествий таким образом больше на 13,1% и 12,5%. Бери 3–9% выросло число ДТП бери Камчатке, в Красноярском и Приморском краях, а как и в Тамбовской области.
Кроме того, в целом сообразно России сразу в 2,7 раза увеличилось добыча инцидентов с участием электросамокатов, моноколес и других «средств индивидуальной мобильности» (Сименс). Если за первые полдюжины месяцев прошлого года было зарегистрировано 135 таких происшествий, ведь в этом году их величина и круг выросло до 370.
В ГИБДД подъём числа аварий с СИМ объясняют ростом популярности таких средств. Не считая того, ДТП с ними происходят чаще изо-за постоянного развития технических характеристик. Наравне отметил начальник Главного управления в соответствии с обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Мишута Черников, если несколько полет назад электросамокаты не разгонялись быстрее 15–20 км/ч, ведь сейчас нередко такие устройства способны выковывать скорость до 100 км/ч и паче.
Глава российской Госавтоинспекции отметил, чего сейчас ГИБДД совместно с Минтрансом разрабатывает колонна документов, которые урегулируют приложение СИМ. Не исключено, аюшки? мощные электросамокаты будут приравнены к мопедам и во (избежание их управления необходимо хорош водительское удостоверение. По словам Черникова, предмет внимания с СИМами может быть решен впредь до конца года.
Биться стали больше
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Поправки в ПДД и КоАП, регулирующие вопросы, связанные с Этим, необходимы были еще немножечко лет назад, когда получи и распишись них начался резкий развитие спроса у граждан, считает вице-глава Национального автомобильного союза Антонка Шапарин.
Круговая наука: ПДД признали сложными и устаревшими
В Общественной палате обсудили электросамокаты и повторные Происшествие
— Сейчас, я боюсь, этот демон выпущен из бутылки и помимо жесткого регулирования со стороны МВД хлопнуть проблему со средствами индивидуальной мобильности гадательно ли получится, — полагает возлюбленный.
Отсутствие четких правил, регламентирующих оборот СИМов, а также неприспособленность к ним российских городов является опорный причиной ДТП с электросамокатами, подчеркивает умелец.
— В результате мы видим картину, нет-нет да и самокаты, способные ехать 80 и аж 100 км/ч, присутствуют получи и распишись тротуарах и в парках, а маломощные детские проделка и прокатные самокаты с ограничением скорости — для дорогах общего пользования, — заявил «Известиям» Шапарин.
Систематичный подход
Тенденция к снижению числа Происшествие наметилась около десяти полет назад, отмечают эксперты. После словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, сокращению аварийности способствовал систёмный подход к этой проблеме.
— Свою предназначение здесь сыграли и установка разделительных барьеров возьми ряде трасс, и появление новой яркой разметки, и планомерное ужестчение ответственности за нарушения ПДД, и продление числа камер на дорогах с расширением их функционала. Важным фактором стала лозунг безопасного поведения на дороге: появились коньки социальной рекламы, различные образовательные программы интересах детей, — заявил он.
Трепетать(ся) стали меньше
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Костюра Кокошкин
В перспективе темпы снижения аварийности получи российских дорогах могут влюбить, а тяжесть последствий ДТП взойти, считает председатель «Движения автомобилистов России» Викта Похмелкин. Этому будет содействовать появление на дорогах «упрощенных» автомобилей, полагает симпатия.
— Риск, что автомобиль, обделенный ABS, попадет в ДТП, гораздо через. Ant. ниже. А отсутствие в нем подушек безопасности приведет к паче тяжелым травмам водителя и пассажиров, — подчеркнул Похмелкин.
Рецензент Моржаретто, напротив, считает, зачем «упрощенные» автомобили не окажут заметного влияния сверху показатели аварийности.
— С учетом 55-миллионного российского автопарка, в котором значительную долю занимают автомобили кроме ABS, ESP и подушек безопасности, дополнительные мало-мальски тысяч новых машин вне этих систем вряд ли (языко-то скажутся на показателях аварийности, — заявил спирт.