Выбор подходящих колёсных дисков для лета и зимы является известным спором среди автовладельцев. Кто-то из них не меняет штамповку, идущую из салона на авто, другие признают только литьё. К единому мнению прийти в этом вопросе вряд ли получится. Можно только попробовать проверить, как ведут себя различные типы колёсных дисков из числа тех, что представлены в интернет-магазине «Эксклюзив».
Стальная штамповка изготавливается из нескольких элементов, созданных методом штамповки из листовой стали. Именно от неё подобные изделия перенимают основные свои характеристики – повышенную прочность, способность к деформации при сильном ударе, устойчивость к отрицательным температурам. Штампованные диски выделяет относительно большая масса, и внешний вид у них не такой привлекательный, как у литых аналогов.
Главным преимуществом стальных штампованных дисков является сочетание невысокой стоимости с повышенной прочностью.
Литые аналоги изготавливаются посредством литья из алюминиевого или магниевого сплава, благодаря чему обеспечивается низкая масса и высокая прочность, а самое главное – привлекательный внешний вид. В то же время литые диски недостаточно устойчивы к ударам, из-за которых на них в лучшем случае образуются сколы, в худшем же диск раскалывается полностью. Подобные изделия могут утратить свои прочностные качества под воздействием отрицательной температуры. Стоят они дороже штамповки, однако высокая цена вполне окупает положительные характеристики.
Можно ли отвергнуть определённые мифы о колёсных дисках
При отрицательных температурах литьё становится хрупким и ломким, однако на практике транспортные средства, эксплуатируемые в различных регионах нашей страны, практически никогда не сталкиваются с сильными морозами, при которых диск раскалывается от одного удара. Даже в Сибири подобного риска практически нет.
Также стоит рассмотреть опасность прохождения по снегу. Мокрая крошка действительно способна забить как штампованные, так и литые диски, однако последние имеют определённые преимущества, их конструкция обеспечивает самоочищение в процессе передвижения. С подобным снежным препятствием можно столкнуться, если ехать, например, в лесу или степи, в реальных условиях города наехать куда-либо так, чтобы снег полностью заблокировал диск, практически невозможно.
Даже такой недостаток, как коррозия, уже не актуален для литых дисков. В современном исполнении на них наносится высококачественное лакокрасочное покрытие, а потому им не страшны даже реагенты. Стальные диски в этом плане гораздо более уязвимы.