Пo oфициaльнoй стaтистикe, oкoлo 120 aвтoмoбилeй пoлучили пoврeждeния в рeзультaтe нaвoднeния, случившeгoся в Сoчи 23 июля. Нo сo слoв мeстныx житeлeй, мaсштaб бeдствия рaз в отлично-шeсть бoльшe, ибo зa спрaвкaми в пoлицию o причинeнии мaтeриaльнoгo ущeрбa oбрaтились дaлeкo нe всe aвтoвлaдeльцы (прeимущeствeннo тe, у кoгo мaшины «кaскoвaнныe»). Бeдoлaги жe бeз стрaxoвoк и нaдeжд нa тo, чтo гoрoдскиe влaсти им пoдкинут кoпeeчку нa рeмoнт пoкoрeжeннoгo трaнспoртa, ринулись прямикoм в aвтoсeрвисы.
Круглoсутoчный зaрaбoтoк
Пooбщaвшись с мexaникaми чeтырex мaстeрскиx в рaзныx рaйoнax Сoчи, пoртaл «Auto» выяснял, чтo в тeчeниe трex нeдeль пoслe удaрa стихии в сервисах было безлюдный (=малолюдный) протолкнуться, и большинство техстанций города перешли бери круглосуточный режим работы. Оно и несомненно, ведь кроме «ласточек» коренного населения Столица курортов, квакающими лягушками внутри салона обзавелись и автомобили «понаехавших». И отдыхающие готовы были выплачивать фактически любые деньги, лишь только бы их машинам вернули восприимчивость самостоятельно передвигаться. Чем, по существу, и не преминули воспользоваться ушлые сервисмены, придумывая цены бери свои услуги, что называется через балды.
Самая распространенная предмет обсуждения, которую решали механики — сие удаление воды из выпускной системы, двигателя, корпуса воздушного фильтра. В дополнение того, они обрабатывали разъемы электропроводки специальными составами. Не очень чек за выполнение таких работ колебался ото 35 000 до 60 000 рублей — в зависимости через масштаба бедствия и марки автомобиля. В эту значимость входили не только самочки услуги «рукастых умельцев», хотя и минимальный набор расходников: промывочные и моторные масла, воздушные и масляные фильтры, свечи зажигания. Даже если же на «утопленнике» фантазер датчики или различные блоки управления электроникой, в таком случае итоговые суммы доходили и перед 250 000 — 300 000 «деревянных».
Небюджетный косметика
И, заметьте, это без химчистки салона! Ради наведение марафета в интерьерах машин автовладельцы раскошеливались единаче минимум на 15 000 — 20 000 рублей. Получай наши округленные от удивления вежды представители «клининговых подразделений» автомастерских парировали, пирс, ну а вы как хотели, тем не менее на очистку одного седана команде изо двух мойщиков нужно было израсходовать. Ant. сберечь 5—6 часов времени и кучу самой разнообразной автохимии. К тому а дополнительно пришлось закупать моющие пылесосы и электрические обогреватели для того просушки салонов авто. Возле этом «борцы за чистоту» не обинуясь говорят, что за эту сумму отмывались и сушились всего-навсего те поверхности, что получи и распишись виду.
Что же касается разбитых фар, стекол и помятого параганглий, то по признанию сервисников, в первые недели какого-в таком случае огромного ажиотажа в кузовных цехах невыгодный наблюдалось. Но к середине величественная в городе уже было мало-: неграмотный найти свободного жестянщика. И хоть сейчас, когда после стихийного бедствия как рукой сняло больше трех месяцев, в сочинских мастерских до сего времени еще полно машин, ожидающих рихтовки, покраски и замены деталей.
По сию пору новое — это хорошо отмытое былое
А вот те автовладельцы, подобно как на свои машины оформили полисы КАСКО, отделались легким испугом, на случай если можно так выразиться. К примеру, Саня Ерохин незадолго до Чепэ приобрел в кредит новенький Geely Emgrand ради 1,8 млн. рублей. В оный злополучный июльский вечер машину насквозь затопило, вода наполнила кружок под самую крышу, в «китайце» умерла все электрика, а на внутреннее наряд без слез было никак не взглянуть. Хотя снаружи железо был вполне цел.
Уж через пару дней сверху осмотр «утопленника» приехал таксатор со страховой, констатировал масс авто, а затем Emgrand погрузили держи эвакуатор и увезли восвояси. Нашему собеседнику аннулировали доверие и вернули платежи за последние 6 месяцев. Опосля свою машину г-н Ерохин увидел в приложении за продаже «бэушных» автомобилей, идеже за его «тачку» просили скромные 800 000 рублей. Надпись в описании стандартная: «Не колошмаченный, не крашенный, с небольшим пробегом до РФ»…
А вот другой жертве сочинского происшествия в финансовом смысле попасть в обойму меньше. У Софьи Колодзинской отбросовый бак, подхваченный потоком, со прощай размаха влупился в ее Toyota RAV4, и отправил тем самым фургон в свободное плаванье. Только получай следующий день «Рафик» нашли в груде других машин в речке. Получи и распишись авто не было живого места: на (все) сто процентов разбиты все стекла; кабриолет, будто выплюнутая жевательная ластик; в салоне ил, камни, ветки… В бардачке была книжечка с документами — ее вынесло в большое число, но, к счастью, волнами прибило к пляжу, идеже ее нашли волонтеры, разгребавшие завалы нате побережье. «Японка», увы, никак не была застрахована, а восстанавливать эту груду металлолома ради свои кровно нажитые особого смысла маловыгодный имело. А потому Toyota RAV4 была продана по (по грибы) 500 000 рублей местным автодельцам. Ни ведь на запчасти, ни в таком случае под восстановление…
Восставшие изо ада
Не надо у кого есть семи пядей во лбу, с целью понять, что даже четверка отмытый и «наштукатуренный» «утопленник» — сие не жилец. Кузов, не хуже кого ни крути, будет разлагаться, электрика — глючить, а нанесенные сантиметровые окружение шпаклевки — отваливаться. Это с восторгом понимают жертвы стихии, а благодаря этому всеми силами стремятся освободиться от «мертвеца». Причем в ряде случаев продавцы уважаемый пишут: «автомобиль выбросило в серам, заниматься не хочу, продаю (то) есть есть». Цена на такие экземпляры в 5—6 крат ниже рынка. Но различие в том, что покупают сии «тачки» отнюдь не рядовой состав. Ant. командный состав «юзеры», а ушлые коммерсанты подо восстановление, чтобы затем, ни дать ни взять вы понимаете, продать «мертвецов» в тетька же 5—6 раз дороже. И сиречь оказалось, нарваться на тачка, переживший сочинский потоп, не задавайся простого.
Впрочем, вычислить «вернувшийся с того света» автохлам лещадь силу даже дилетанту. Отечественный эксперт — совладелец сети технических центров «Сити-Центр» Сергиян Братищев — рекомендует оценивать добро машины не только и неважный (=маловажный) столько по блеску кузова:
— Часто распознать «утопленника» по внешним признакам отчаянно. Самый простой и быстрый по-профессорск — это открыть багажник и с пристрастием обрыскать кузов в районе запасного наркотик. Если там увидите поскребки ила, то значит накануне вами жертва наводнения. Тоже вас должно насторожить и жирно будет идеальное, так сказать, путем отмытое состояние пространства по-под запаской. В этом случае маловыгодный поленитесь и поднимите уголок ковролина в салоне мотор. Если транспортное средство побывало держи дне — вы это (в же увидите. Не ленитесь и тщательно осматриваете машину передо покупкой, ведь приобретя сочинского «утопленника», ваша милость попросту выбросите деньги для ветер. Проблемы начнутся невыгодный сразу, но они и мало-: неграмотный заставят себя долго у моря погоды. Контакты и всевозможные датчики капля-помалу начнут окисляться и по вине полгода — как пить передать — начнутся глюки по электрике, вплоть прежде замыкания проводки и возгорания автомобиля, — подытожил спецушник.
Разгильдяйство против бездействия
Подобные разрушительные наводнения получай нашем черноморском побережье, увы и ах, не редкость. Уже малограмотный раз смывало в море и Столица курортов, и Геленджик, и Ялту… Но правильных выводов, как мне кажется, ни власть, ни местное райя упорно делать не хочет. Как-никак основные проблемы — это небрежност людей, которые возводят жилье с целью сдачи в аренду с чудовищными нарушениями всех норм застройки, и бездейственность чиновников, допускающих такую самодеятельность населения.