Eсли к рoссийскoгo рынкa нoвыx aвтoмoбилeй в цeлoм былой гoд стaл сaмым нeудaчным зa всю истoрию (пaдeниe нa 58,8%), тo «Бoльшaя китaйскaя трoйкa» в чaстнoсти зaкрылa eгo, в oбщeм-тo, нeплoxo. Кoмпaния Haval нeдoсчитaлaсь всeгo 14% прoдaж, Geely — 1%. A Chery и вoвсe умудрилaсь нехай и нeзнaчитeльнo, нo всe жe вырaсти — нa 4%. И этo притoм, чтo «пoднeбeсныe» мaшины ужe дaвнo пeрeстaли оказываться дoступными.
Дa, нeскoлькo лeт нaзaд, часом китайские производители только вступали в борьбу вслед свое место под солнцем, сердца и кошельки российских потребителей, их прайсы в самом деле радовали мигалки. Теперь же все не то. Отыскать автомобили по тем ценам, чисто опубликованы на официальных сайтах, в дилерских центрах больно сложно. А в случае с некоторыми моделями наблюдается и отточенный дефицит. Впрочем, давайте о каждой марке по части порядку.
Chery отменяет скидки
Объединение легенде, мы искали самый вразумительный автомобиль. А потому у консультанта, встретившего нас получи и распишись пороге дилерского центра Chery, первым делом поинтересовались кроссовером Tiggo 4 Pro. Алло, это не самая дешевая стандарт, ведь в линейке пока сызнова присутствует обычная «четверка». Да поскольку она является, за сути, предшественницей «Прошки» — машиной, утратившей симпатичность и какую-либо актуальность, — ото нее мы сразу отказались.
Как видим, Tiggo 4 Pro. Менеджер заглянул в дисплей, пощелкал мышкой и объявил: «В поставках автомобилей несть — могу предложить на дилемма только две машины, выставленные в шоуруме». А сие как минимум 2 263 000 рублей, кабы кроссовер приобретается в кредит, alias 2 313 000 целковых, если по (по грибы) наличные. И где обещанная сайтом Chery базовая комплектация следовать 2 049 900? Вероятно, «в поставках». Тех самых, которых в ближайшее исполнившееся не ожидается.
Помимо прочего, референт предупредил, что скоро желающие обрести Chery столкнутся с рядом сложностей. Изумительный-первых, уже сейчас партии поставок сократились с 50 давно 40 машин на дилера (ровно по крайней мере на «Мэйджор») — ширли-мырли, не за горами дефицитность. Во-вторых, поскольку картина у бренда идут хорошо, китайцы планируют понемножку отменять спецпредложения. Но ваша правда это или типичная дилерская пугалка — внушительный вопрос.
Geely на всех приставки не- хватит
Уж не знаем, признаться ли нехватка автомобилей грозит дилерам Chery, однако автосалоны Geely с этой проблемой ранее столкнулись, в чем портал «АвтоВзгляд» убедился непосредственно, заглянув в то ли открывающийся, так ли закрывающийся автоцентр бренда нате Новорижском шоссе. Как бы ведь ни было, шоурум целиком и полностью пустой. «Мы маленький перекупщик — нам поставляют всего хорошо автомобиля в месяц», — грустно объяснил эдвайзор.
По его словам, самую доступную образчик — кроссовер Coolray — можно выписать в любой комплектации и по тем ценам, что-что указаны на официальном сайте марки. Не такой вопрос, что ждать железный конь придется около трех месяцев. А по сию пору потому что дилерская теплоснабжение бренда стремительно растет: если только пару лет назад симпатия насчитывала 90 точек, так сегодня — уже 148. Машин нехитро не хватает.
Поскольку технография с «маленьким дилером» не отображала полной картины, наша сестра позвонили в более крупный — постичь, насколько страшен дефицит «Кулреев» в самом деле. Неумышленный выбор пал на «Major Дмитровка»: выяснилось, точно там автомобили в наличии подчищать. Самый дешевый — кроссовер в средней версии Flagship — готовы уступить по РРЦ, то (за)грызть за 2 659 990 рублей. Положительный момент пообещали скинуть 385 000 «деревянных» после 2022 год выпуска и 185 000 — вслед покупку в рассрочку.
Недорогих Haval малограмотный бывает
Но больше итого нас удивили в дилерском центре Haval. Сообразно прайс-листу минимальная многознаменательность кроссовера Jolion — 1 899 000 рублей. Таких автомобилей в наличии, несомненно, не нашлось: самым доступным вариантом оказалось мотор в средней комплектации Elite после 2 390 000 целковых (очевидно, с наценкой вслед «допы»).
Что касается семейства F7, в таком случае популярные кроссоверы по рекомендованной розничной цене неважный (=маловажный) продаются. Скажем, за купеобразный F7x торговец попросил 2 571 000 или 2 429 000 рублей — завершающий прайс зависел от того, воспользуемся пишущий эти строки программой Trade in или ни слуху. Если нужно подешевле — ведь есть комплектацию попроще — в таком случае только под заказ. А поручать — значит, ждать как хотя бы месяц.
А вообще, работники дилерского центра Haval — тетуня, что, по сути, являются в фас бренда для покупателей — в появляющийся раз ударили этим самым в фас в грязь, продемонстрировав максимальную непосвященность. Так, например, от своего консультанта автор этих строк узнали, что кроссовер H2 (потомок «Джолиона») производился в Тульской области (пусть) даже с 2014 года (несмотря сверху то, что завод открыли единственно в 2019-м)… Ну что после этого еще скажешь?