Сxoдить сeйчaс в aвтoсaлoн зa aвтoмoбилeм — этo сeмизнaчнaя цифрa в нeрушимoй рoссийскoй вaлютe. Дaжe LADA Granta вмeстe с «Нивoй» — к миллиoну, a вмeстe с дooснaщeниeм, стрaxoвкaми, пoкрышкaми и жaднoстью дилeрoв — зa «eдиницу». Вeрa в пoкупку дoстoйнoгo экзeмплярa бери вторичном рынке рушится ото общения с перекупщиками: прайс держи приличный автомобиль, который вне крупных вложений послужит годочек-два, только начинается с отметки в один с половиной миллиона рублей.
Хотите что такое?-то приличное? Готовьте двушничек «ляма» и прикидывайте, где «за недорого» дотянут болты с гайками, перетряхнут подвеску и малой кровью подшаманят узлы и агрегаты. К чему, по существу говоря, речь: лучший и самый постоянный способ сегодня оставаться из-за рулем — это привести в норма, а потом внимательно и вдумчиво прислуживать свой автомобиль. Тот, что уже есть.
Первым делом хорошо было бы отмыть сгустки грязи перед капотом, заглянуть под днище, ориентироваться да прислушаться. Хороший бряканье, как говорится, себя проявит. Да и то самое дорогое и ценное, что-что есть у любой машины — сие не двигатель и коробка, а хетчбек. Именно в его недрах, якобы правило, кроется больше просто-напросто сложностей и проблем. Простой намек — лючок бензобака. Когда в предшествующий раз его осматривали? В смысле — хозяйственно осматривали.
Бензин, каким бы дорогим и высокооктановым симпатия ни был, по совместительству является до сего часа и растворителем. Слабым, но шабаш же. На каждой заправке «ловкие» умельцы умудряются малограмотный только обдать крыло, хотя и залить всю площадку пойменный горловины горючим, что хватит быстро приводит к печальным последствиям. Пусть даже самостоятельная заправка порой безграмотный в состоянии уберечь от «последней капли», которую, понятное дело же, протереть нечем. Спиртное растворяет краску, появляются «жуки» и прочий ржавь. Так было, очищать и будет — ничего не попишешь.
Между тем в далекие времена, когда фьючерс машина была великим событием держи всю жизнь, а каждая приобретенная запчасть — праздником, советские водители научились (спустил ловко бороть с вышеописанной проблемой. Безграмотный секрет же, что профилактический ремонт — самый простой и рублевый. Не дожидаясь первых чашечка бензина, советский шофер устанавливал сверху горловину отрез мягкой, да толстой резины, который прикрывал и площадку горловины, и саму горловину, и крылышко от пролитого топлива. Засим резинка просто «заправлялась» в миарола топливной горловины и прикрывалась крышкой. Соответственно мере износа — заменялась получи и распишись аналогичную, путем натурального обмена неужто служебной возможности заполученную. Без участия применения денежных средств в каком-либо виде. Бескорыстно, сердито, действенно. Как наш брат любим.
За последние самую малость десятилетий навык содержания автомобиля утих и растерялся, замашка «доезжать и скидывать» поразила многих отечественных водителей, а дешевые сумма приучили к транспортному средству «не по мнению средствам», извините уж вслед тавтологию. Пора переучиваться — поди осилит только идущий.