Дaжe тexничeски мaлoгрaмoтный aвтoмoбилист тoчнo знaeт, чтo oт свoйств мoтoрнoгo мaслa в двигaтeлe aвтo сaмым нeпoсрeдствeнным oбрaзoм зaвисит eгo блaгoпoлучиe и рeсурс в тex аль иныx услoвияx эксплуaтaции. Зимa с ее холодами по мнению праву считается непростым периодом в «карьере» любого ДВС. А литоринх когда в местность, где устройство преимущественно обитает, приходят каждый сам по себе сильные морозы^ двигателю нельзя не выдерживать серьезный экзамен подле каждом пуске.
Те тож иные характеристики смазочного материала, оказавшегося в ёбаный момент в его недрах, могут либо помочь выпить чашу температурный минимум, либо нагнетать ситуацию. И тут автовладелец припоминает, чего не последнем ТО залил в «движок» никак не 5W30, как рекомендовано автопроизводителем, а больше «крутое» 5W40. Тот происшедшее, что у последнего иная терпкость. Ant. жесткость, может стать поводом в (видах переживаний о воздействии при всем сердцем пониженных температурах на с позиции силы агрегат «более другого» лубриканта
В этой рычаги надо вспомнить, что индексы «30» и «40» в спецификациях смазочных материалов после стандарту SAE отражают параметры их кинематической вязкости около +100°С. Для «тридцатки» возлюбленная должна укладываться в интервал 9,2—12,7 мм²/с, а для того «сороковки» — между 12,7 и 16,4 мм²/с. В таком случае есть гипотетическое масло 5W40 до SAE имеет в полтора раза паче высокую кинетическую вязкостью быть высокой температуре, нежели 5W30.
Повышенная терпкость. Ant. жесткость в нагретом состоянии нужна интересах поддержания качества смазывания трущихся частей в грань, когда силовой агрегат работает в условиях близких к перегреву — сиречь правило, при очень высоких нагрузках. Что-нибудь же касается зимней специфики, ведь она — наоборот — связана все больше с запуском «движка» при пониженных температурах.
Вслед «морозные» характеристики отвечают формат, описывающие низкотемпературную вязкость масла — «5W» в данном случае. Коэффициент «5» показывает, что масло сохраняет удовлетворительную иерархия текучести вплоть до −35°С. Примирительно критериям SAE, еще менее подвержены загустеванию нате морозе лубриканты с индексом 0W. Их предельная возможность — не менее −40°С.
Все-таки, связь между циферкой вперед латинской буквой W в индексе вязкости смазки и реальной температурой ее загустевания безграмотный столь прямолинейна, как может причудиться. Указанные на фирменных канистрах температурные допуски гладко работают лишь в отношении «минералки» и «полусинтетики». Около этом существуют, например, синтетические смазки с индексом 10W40 объединение SAE, которые остаются вполне текучими и в −50°С.
Сие подтверждает факт того, что-нибудь синтетические 5W30 или 5W40 вполне можгут утаивать текучесть даже при −40°С. И их хоть спокойно эксплуатировать при любых характерных в целях средней полосы России морозах.