Рoссийскиe чинoвники, пeрeняв мaнeру рaбoтaть у пoзднeсoвeтскиx aппaрaтчикoв, виртуoзнo нaучились дeлaть тoлькo oднo дeлo — имитирoвaть рaбoту в пoтe лицa. Иx дeвизoм впoлнe мoгли бы стaть слoвa зaвxoзa Бубeнцoвa с oпять-тaки сoвeтскoгo фильмa: «Я вaм тaк скaжу: пo-мoeму, гдe бы ни рaбoтaть, тoлькo бы нe рaбoтaть. Пo этoму вoпрoсу всe».
УКЛAДКA АСФАЛЬТА В ВОДУ
Сам-друг года назад мировые автомобильные концерны снялись с российского экономического пространства, по образу перепуганные выстрелом утки с озера. Коли так вопрос перед нашей страной стоял исключительно один — выжить. Владимир Путин признал, а автомобильная промышленность стала одной с самых пострадавших от санкций отраслей.
При всем при том совместными усилиями героический АвтоВАЗ и китайские дружественные компании кое-сиречь заткнули потребительскую дыру, безвыгодный дав тотальному дефициту легковушек наполнить страну. Да, все делалось в режиме чванство-мажора, наспех, без какого-ведь плана. Примерно так заделывают получай наших дорогах обнаружившиеся по весне ямы: засыпают свежий албанит прямо в стоящую там воду. На живульку, недолговечно, зато быстро. Так период затыкания дыр еще кончился — рынок не обрушился. Казалось бы, пришла период оценить причины провала и не пощадить усилий больше не допустить возникновения подобных ситуаций в принципе. Однако складывается впечатление, что правитель Минфина г-н Силуанов и глава Минпромторга г-н Мантуров бешено всем довольны.
Тем, взять, что единственный не прекращавший работы экзотический завод по-прежнему занят крупноузловой сборкой. И тем, словно на брошенных предприятиях, нашедших новых хозяев, главным инструментом является отвертка, а безграмотный штамповочные, сварочные, сборочные и покрасочные очертания. Ну и тем, что необходимые автопрому чисто воздух электронные системы паки закупаются за рубежом — ужель что не в Европе и Японии, в духе раньше, а в Китае.
ПУТЕШЕСТВИЕ Соответственно ГРАБЛЯМ
Понимание того, который воленс-ноленс развивать считаться с чем собственную технологическую базу, пришло один с половиной десятилетия назад. Именно в те поры родилось принуждение производителей автомобилей и компонентов к организации производства ровно по полному циклу на российской территории. Приемлемо путного из этого малограмотный вышло, поскольку вся автолокализация свелась к банальному очковтирательству.
Западные комплектующие вроде шли из-за рубежа, яко и продолжали идти. Только в области прибытии на место их опрятно переупаковывали в отечественные коробочки и представляли в качестве отечественного продукта. Что тут мудреного, что с введением строгих санкций автопрому пришлось унести ноги на уровень прошлого века — к стандарту «Евро-2» и к машинам сверх ABS и ESP.
Считается, что нельзя зайти дважды в одну и ту но реку. Российские дельцы через автомобилестроения с блеском доказали: не возбраняется. Вместо того чтобы упражнять собственное производство автокомпонентов, они отправились в очередное путь-дороженька по граблям. Заявленные стартапы по всей вероятности калининградского «Автотора», призванные привести в порядок собственное высокотехнологичное производство, может ли быть пробуксовывают, или по-тихому отказываются с заявленных целей — по крайней мере, реальных результатов с их работы пока неважный (=маловажный) видать.
ПРЕЗИДЕНТСКОЕ ПОРУЧЕНИЕ
Насмешник — птица гордая, пока отнюдь не пнешь — не полетит. Словно всегда, пнуть пришлось президенту РФ. По мнению итогам пленарного заседания «Сильные идеи в целях нового времени», состоявшегося в рамках Петербургского международного экономического форума-2024, некто дал поручение премьер-министру Михаилу Мишустину подготовить возле участии правительства Санкт-Петербурга, правительства Ленинградской области и правительства Калужской области предложения о создании автомобилестроительного кластера в промежуток времени до 1 августа 2024 возраст. Мощности по производству автомобилей и автокомплектующих сконцентрированы в территории именно этих регионов.
Шэньши отреагировало мгновенно. Еще чернила безлюдный (=малолюдный) просохли на президентском поручении, а верхи Санкт-Петербурга уже заявили, что-то рассчитывают в 2025 году возвернуть взад объем производства в автомобильной промышленности города к уровню 2021 возраст. Это замечательно, коли вернут. Материя — в каком виде? Опять в качестве кого крупноузловую сборку из без остатка китайских компонентов? А оно кому-ведь надо?
Понятно, что распоряжение Владимира Путина нерадивые исполнители постараются остаться при пиковом интересе на тормозах, ибо за работой недоедать и недосыпать никому не хочется, а деньжата и так в карманы текут. Хотя очень хотелось бы понадеяться, что на этот присест саботаж не пройдет, что же отечественное автомобилестроение получит необходимое развитость и выйдет наконец на глобальный уровень качества.