Лoгикa прoстaя: штрaф дoлжeн «бить пo кaрмaну» тaк, чтoбы вoдитeли бoялись нaрушaть ПДД. A тo этo нe нaкaзaниe, a прoстo нeкий сбoр, кoтoрый мoжнo бeзбoлeзнeннo «зaлoжить в смeту». Вoзьмeм, http://interyer-pro.ru/zachem-provodit-proverku-vody-iz-skvazhiny/ нaпримeр, сaмoe привычнoe «кaмeрнoe» нaрушeниe — прeвышeниe рaзрeшeннoй скoрoсти: нужнo exaть быстрo, eзжaй, и пoeздкa будeт нa «бaк бeнзинa» дoрoжe (нe бeрeм совершенно уж патологические случаи, когда-когда скорость превышают больше, нежели на 60 километров в пора и перед десятками камер).
– Окончательный раз размер штрафов следовать нарушения ПДД поднимали в 2013 году, – пишет в своем блоге основоположник дискуссии, автоэксперт Александр Шумский. – С тех пор цены сверху все товары сильно изменились, и в данный момент тот же штраф 500 рублей из-за превышение скорости никого далеко не пугает. С учетом официальной инфляции следовать последние 11 лет, штрафы должны были встать на 120%.
Если рассчитывать в области этому алгоритму, получается, что же за превышение на 20—40 км/ч «индексированный» санкция составит 1100 рублей, ради проезд на «красный» неужто разворот через «сплошную» – 2200 рублей, после нарушение правил парковки 11 000 рублей, а из-за отказ от освидетельствования получи опьянение — все 66 000 рублей, отмечает сюрвейтор. Альтернативный подсчет — по курсу доллара, кто в 2013 году составлял подле 30 рублей — будет всё ещё менее приятным для водителей: индексировать быть такой методике придется только что не втрое.
– В любом случае раз штрафы будут поднимать, на др они просто перестанут (или — или уже перестали) работать, – резюмирует Шумский. – Как будто, это одна из множества причин возобновившегося роста аварийности, которую равным образом придется устранить. Но с-за отсутствия постепенной индексации угор будет казаться очень резким.
Такая лейтмотив (ее не назовешь предложением — компаратив приглашением к обсуждению — но всё-таки-таки) вызвала бурную реакцию автомобилистов. «Вопрос требуется решать комплексно, – оппонирует Шумскому публицист-фантаст и бывший сотрудник МВД Люся Рясной. – Например, объединение трассе с хорошим асфальтом, идеже есть две полосы в каждую сторону и фразировка встречных потоков, ограничение 90 км/ч еще устаревшее. Если для таких дорог засобачить ограничение 110-120 и порог сбавить до 10 км/ч, если на то пошло можно говорить о повышении штрафа, а что-то около это просто поборы. Получи дорогах с одной полосой в каждую сторону, я бы оставил такое но ограничение 90 км/ч, таково как часть водителей решительно не умеет обгонять разве ездить по трассе».
Посредь прозвучавших в дискуссии предложений — инъецировать прогрессивную шкалу штрафов, дифференцированную либо согласно стоимости и/или мощности автомобиля, либо в области доходу его владельца. Таким образом, штрафы могут сложение одинаково болезненными (но малограмотный непосильными) для «блогера получай спорткаре» и «пенсионера на «Жигулях».
– Передовая, я бы сказал, типичная, – комментирует Широкий Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. – Автомобилистов, во вкусе считают городские власти, нужно подверчивать, и если это не из чего следует делать административными методами, чему нечего удивляться повысить штрафы. Но чисто в чем нюанс: в нынешней редакции КоАП шабаш сбалансировано, штрафы за нарушения ПДД сочетаются со всеми остальными и пропорциональны уровню доходов населения. Так-таки поэтому я убежден, что сужать штрафы бессмысленно.
Если вздуть штрафы только по 12 главе КоАп (административные правонарушения в области дорожного движения), так разрушится юридическая логика кодекса, подчеркивает знаток. Ведь окажется, что непредубежденно более тяжкие и злостные проступки — потасовка, хулиганство – «дешевле», чем нарушения ради то же превышение скорости.
Глотать, однако, еще одно аргумент, которое в подобных дискуссиях обходится. После последние полтора десятилетия, как мы живем в мире «автоматизированных» штрафов, а поэтому и усложненной дорожной разметки и общего ужесточения дорожных регламентов — штрафы вслед за нарушения ПДД действительно мол-факто превратились из наказания в особого рода альманах. Даже пресловутый нештрафуемый предел в 20 км/ч организаторы дорожного движения научились «обходить»: примитивно снижают во многих местах (особенно держи бесплатных дорогах) скоростной норма ровно на 20 км/ч более или менее привычного.
А водители часто выбирают плату вслед спокойную, без невроза сообразно поводу «внезапных 50», езду в соответствии с новой для себя дороге, другими словами за возможность срочно разделаться в нужную точку. Если возвращать штрафам их вступительный смысл — сами ПДД придется окончательно упрощать, а часть ограничений украшать (и за оставшиеся, принципиальные — поуже карать в полную силу). Сиречь повышение штрафов — это… едва только повышение штрафов, то подчищать еще один фактор подорожания жизни. Даже если, может быть, в этом и разумение?