И вeдь у ниx тoнкий псиxoлoгичeский рaсчeт: нa пeшexoдoв (мoл, кудa прeшь, нe глядючи пeрeд сoбoй, ты мнe пoднoжку пoстaвил, тeпeрь я пoстрaдaвший) сaмoкaтчики тaк нe нaпaдaют. Пoтoму чтo туточки тoлькo нaчни кaчaть прaвa — нeмeдлeннo сaмoгo сдaдут в пoлицию. A тo и нaкoстыляют всeм трoтуaрoм: пeшexoд постоянно прав, понимать надо. Приближенно что фокус этот проделывают точию с автомобилистами. Только в Москве ради последние два месяца установлено несколько случаев.
— Подаю вспять на парковке, слышу экой-то легкий стук, не хуже кого будто теннисным мячиком ударили вдоль крылу, — рассказывает москвичка Олёна Приклонская, живущая на проспекте Вернадского. — В дальнейшем крики, шум; валяется возьми земле самокат этот, паря такого полууголовного вида скачет бери одной ноге. Мол, сломали, повредили, поехали в больницу. Я говорю: «Поехали». Дьявол: «Вот ничего себя, а если я на завод опаздываю, у меня времени на гумне — ни снопа, вы мне еще неустойку заплатите вслед за моральный ущерб!» Тогда я даже засмеялась!
В точно такую но ситуацию собеседница «МК» попадала неподалёку двадцати лет назад, просто-напросто тогда «пострадавший» был пешеходом. И, (языко и в тот раз, помогло упертость: никаких денег на месте, до сей поры только официально, «поехали в травмопункт». Сидеть в очереди изрядно часов самокатчик не захотел и ретировался.
Уже одна симптоматичная схема — владельцы электросамокатов (частных, вестимо, не прокатных) ставят приманка агрегаты нарочито на проходе, в середке тротуара. Один пешеход, матерясь подина нос, обойдет «артефакт», иной… третий и десятый… Так кто-то ведь в обязательном порядке возьмет его в руки и переставит. (в-то его и ждет агрессивное прощупывание отношений на тему «какого (дьявола вы трогаете чужую шмотулина, пройдемте в полицию». Неужли или хотя бы сверху хорошее пиво дай, крат такой неравнодушный…
— Весь, немножко испугался даже с непривычки, бросалось в нос подворотней из девяностых, — говорит повстречавшийся с экой схемой москвич Константин Жмуров. — Ребята сии — а парень, владелец самоката, был безлюдный (=малолюдный) один, подошли втроем — напоминали сидевших персонажей, которые до часто попадались на вокзалах. Неприятные типы, отстаивать с такими никогда не любил. Чего) в дискуссии вступать не стал, без затей развернулся и бодро пробежался впредь до перекрестка.
Как говорит Костюра, его подвел психологический стандарт: мол, где гопники, а идеже «хипстерский» образ городской мобильности? На электросамокате должны ездить интеллигентные ребятушки, а не те, кого привычнее примечать в темной подворотне… Но же вот! А впрочем, яко удивляться: как будто в Латинской Америке «национальным транспортом» уличных воришек приставки не- является скутер, который многим до самого сих пор представляется этаким красивым прогулочным снарядом изо фильма «Римские перерыв».
На вопрос, пользуются ли современные воры-барсеточники электросамокатами, ответа нам обрести не удалось: может, и неважный (=маловажный) пользуются (и то сказать, мотоворишки в Америке неприметно катаются вдвоем: один правит «конем», несхожий выхватывает сумку). Но видимое дело есть факт: модный личина СИМ, еще несколько полет назад прерогатива прогрессивной молодежи, дошел после «самых отсталых слоев населения». А литоринх они в два счета придумали, что его эксплуатировать.
И все-таки получи и распишись автомобилистов нападают чаще: пользуются их комплексом стыда. А сочетание этот — штука тотально понятного происхождения: если будь здоров лет рассказывать на всех углах, что такое? автомобилисты на личном транспорте (как бы и курильщики, например) — абсолютное озверело и должны пользоваться «нулевый толерантностью», получим капитал потенциальных жертв мошенников.
Средство, впрочем, тоже известно: моральная, в) такой степени сказать, устойчивость. Водители, которые сталкивались с сим видом подстав, рассказывают, яко тут помогает, как сие было и с автоподставщиками, – безупречный регистратор и спокойствие. Разбираться «объединение закону» этим людям естественным путем неинтересно, они предпочитают побольше легкие деньги.