Министeрствo трaнспoртa СШA прeдстaвилo плaн пoд нaзвaниeм «Взгляд нa бeзoпaснoсть 2.0», в кoтoрoм обрисовало перспективы глобальной безопасности на дорогах страны.
По мнению чиновников, вывод на дороги общего пользования беспилотных автомобилей позволит снизить уровень аварийности и повысить комфорт пассажиров. В министерстве считают, что эра полностью автоматизированных функций безопасности транспортных средств наступит в 2025 году.
Способствовать допуску самоуправлеяемых автомобилей на дороги общего пользования намерена и администрация президента США. В соответствии с планом «Взгляд на безопасность 2.0», федеральные власти штатов не должны препятствовать развитию беспилотных автомобилей и мешать компаниям-производителям, проводить их испытания.
Сейчас каждый штат решает эти вопросы самостоятельно. Так, в Калифорнии правила в отношении беспилотников довольно жестки. К концу текущего года власти штата планируют их изменить. В Аризоне, Флориде и Мичигане власти более лояльны к компаниям-разработчикам беспилотных автомобилей.
Совсем недавно Палата представителей выпустила новый билль, который рекомендует автопроизводителям самостоятельно проводить оценку уровня безопасности транспортных средств и добровольно направлять их в Министерство транспорта. В этом случае выпускать беспилотники на дороги можно без специального разрешения властей штата.
До сих пор безопасность автомобилей с автопилотом определялась по 15 оценочным критериям. Новые правила позволят ускорить процесс разработки беспилотников и вывести до 270 тысяч автопилотируемых автомобилей на дороги страны уже в ближайшие четыре года.
Несмотря на первые шаги в сторону смягчения законодательства, споры о пользе автономных автомобилей в США не утихают. В Министерстве транспорта надеются, что исключение человеческого фактора позволит снизить количество аварийных ситуаций и смертей на дорогах страны. По статистике, 94% аварий, в которых ежегодно погибает более 35 тысяч американцев, являются следствием неправильно принятого решения в аварийно-опасной ситуации. Эти жизни могли бы сохранить беспилотные автомобили. В поддержку беспилотников выступают и защитники прав инвалидов, аргументируя свою позицию тем, что они позволят людям с ограниченными возможностями передвигаться без посторонней помощи. Есть и такие, кто выступает против появления автомобилей с автоматическими системами управления на дорогах общего пользования, а тем временем в сенате уже подготовлен документ разрешающий передвижение таких автомобилей по дорогам США. Пока речь идет только о легковых авто. Окончательно ситуация прояснится в 2018 году.
Источник: Autoreview