Пoдoрoжaвшиe зa пoслeдниe пoлтoрa-двa гoдa зaпчaсти и нoрмoчaсы в aвтoмaстeрскиx — oтнюдь нe сeнсaция пользу кого пoдaвляющeгo бoльшинствa рoссийскиx вoдитeлeй. И дeлo нe тoлькo в выкрутaсax вaлютныx курсoв. Дaжe пo рoзничным цeнaм в aвтoмaгaзинax виднo, чтo oни измeнились oтнюдь нe прoпoрциoнaльнo мaсштaбaм «прoсaдки» рубля.
Нeкoтoрыe кoмплeктующиe стoят сeйчaс втрoe бoльшe чeм в 2021 гoду. Подле тoм, чтo рoссийскaя вaлютa упaлa с тex пoр нe стoль не по-детски. Свой вклад в создавшуюся чс внесла подорожавшая логистика. Ныне почти все автокомпоненты к нам везут при помощи Турцию, ОАЭ и страны Средней Азии. Середи прочих причин роста розничной стоимости запчастей — стагфляция.
Эксперты отмечают, что в области итогам 2023 года превыше всего (до 20%) выросли прайсы получи и распишись детали автомобилей, которые привозят в Россию подо заказ из Европы и США. Сие двигатели, элементы кузова, автооптика. Притом рост цен неоднороден в географическом смысле. Изо-за разных расходов в доставку, в одних регионах РФ розничная ценность какого-то узла может ли быть автокомпонента может быть повыше, а в других ниже.
— Цена запчастей зависит через марки машины и ее возраст выпуска. Так, Volkswagen Passat 2015 годы оснащен галогенными фарами. Одну такую элемент сейчас можно приобрести по (по грибы) 12 000 рублей. А у той но модели VW следующего поколения, выпущенной в 2020-ом, достаточно светодиодная фара. И ее многознаменательность — уже 70 000 рублей. Экий разброс хотя бы объясним с технологической точки зрения. Незначительно удивительнее, что, к примеру, година назад фара для Datsun mi-DO стоила 17 000 рублей, а неотложно за нее же просят 79 000 рублей. И сие оптовая закупочная цена, в рознице ее вы продадут еще дороже. Беспредельно неожиданно и печально, — заявил порталу «Auto» гендиректор компании «Мой Автопрокат» Митяша Матвеев.
Порой складывается отзыв, что масштабы роста цен получай запчасти обусловлены не столько объективными факторами, как долго «хотелками» бизнесменов, занятых в этой сфере.
— Запчасти отечественных и условно отечественных производителей тоже постепенно растут в цене. Основная сила — инфляция, которая влияет нате закупочную стоимость, а также урез зарплат сотрудников в автосфере. Российские поставщики автокомпонентов наращивают обороты и одновременно повышают цены в два раза, — пояснил порталу «Auto» гендиректор ахан авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Димаха Демчук.
Его оценку стороной подтвердили порталу «Auto» и представители ГК «АвтоСпецЦентр».
— После последние 1,5 года польза числа автосервисов в России составил 7000 единиц. Доходность СТО повышается. Дорожают и обслуживание по техобслуживанию. Большая рубрика СТО повысила цены возьми услуги на 10—20% вдоль итогам 2023 года. Сие связано с увеличением затрат бери запчасти и материалы, а также бери приобретение и обслуживание оборудования СТО, — полагают в «АвтоСпецЦентре».
Барыш расходов среднестатистического автовладельца бери ремонт и обслуживание своей аппаратура гораздо удобнее оценивать малограмотный в процентах, а в рублях.
— Если д рост стоимости услуг автосервисов сквозь призму среднего чека, так с 2022 по 2023 годочек он вырос для мотор среднего ценового сегмента с 39 000 предварительно 44 000 рублей, а для «премиума» — с 44 000 впредь до 55 000 рублей. То унич на 10—25%. Положение с доступностью запчастей для разных автобрендов неоднородна. Кто такой-то (например, BMW, JLR) имеет в России пашущий центральный склад. А Volvo ушла с РФ в мае 2022 лета. И с тех пор фирменные детали только и остается получить только по параллельному импорту, — сообщил порталу «Auto» бугор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Ромуля Тимашов.
Но даже в до такой степени жестких условиях подорожания (за и вся есть возможность скажем как-то снизить трудозатраты на содержание авто.
— Затем чтоб не переплачивать за исправление, автовладельцу следует не неохота) что делать и анализировать рынок: мониторить и равнять цены разных СТО — чисто независимых, так и официальных дилеров. В счёт того, имеет смысл давать взятку запчасти в той же организации, идеже планируете ремонтировать машину. С тем чтобы минимизировать ошибки подбора и выколотить гарантию на запасную клок и работу, — посоветовал г-н Тимашов.
Нате стратегию экономии на ремонтах в первую цепь влияет подход автовладельца к своему «стальному конику».
— Ответьте себя на вопрос: как целый век вы собираетесь эксплуатировать машину? Коль (скоро) не очень долго, в таком случае смысла серьезно в нее придаваться (особенно в кузов, двигатель, коробку) невыгодный просматривается. В таком случае дозволяется пользоваться самыми недорогими маслами, фильтрами и прочим. Сего хватит до тех пор, доколе не продадите ТС. Ежели же машина более-в меньшей степени свежая, и вы от нее выграбаздаться не собираетесь, то для обслуживании и ремонте я экономить неважный (=маловажный) советую, — рекомендует Дмитрий Матвеев.
Вместе с тем возможен и достаточно парадоксальный образ экономии на ремонтах.
— Очень проще и дешевле эксплуатации старой аппаратура — покупка автомобиля из Китая и спокойное его траханье в автосалоне. Стоимость запчастей приемлемая, новых моделей становится однако больше, появляются достойные внимания премиальные бренды, — полагает Относящийся к Деметре Демчук.
Резюмируя вышеизложенное, дозволяется сказать, что в сложившихся без дальних слов на российском рынке авторемонта условиях разрешено вести речь не столько о способах экономии, почем о приемах, позволяющих автовладельцу мало-: неграмотный переплачивать лишнего за работа его авто.