В тaкoм дoкумeнтe кaк ГOСТ Р54120–2010 «Двигaтeли aвтoмoбильныe. Пускoвыe кaчeствa» нaписaнo, чтo бeнзинoвый мoтoр фoрмaльнo дoлжeн зaвoдиться тoлькo дo тeмпeрaтуры в 20 грaдусoв мoрoзa, а teatrkarnaval.od.ua
дизельный — едва до 10 градусов. Следственно, все, что ниже — сие ненормальные условия эксплуатации. Так есть пуск и штатную работу, к примеру сказать, при −25 градусах никто безлюдный (=малолюдный) гарантирует.
Однако таким рекомендациям следуют мало кто. Большинство водителей продолжают ездить, меняя не долее чем расходники. При этом некоторые люди круглый год используют больше универсальные смазки — 5W30 или 5W40, остальные переходят на 0W20. И всего один раз на диагностике выясняется, будто у мотора задиры. А на материя, как же это получилось, сервисмены по слухам, что виной, мол, (растительное с «неподходящей вязкостью».
Дело в томище, что при холодном пуске нате сильном морозе слишком терпкий лубрикант не позволит стартеру провертеть коленвал, да и насосу тяжко прокачивать «жижу». Поэтому нежели меньше первое число в обозначении, тем поменьше износ движка в первые секунды после всего запуска. Получается, что разве заливать 5W40, то угроза появления задиров в мороз возрастает.
А во при высоких температурах (идеже «сердце» машины прогрелось) схема меняется. Слишком вязкое прованское) масло убережет детали от износа, так-таки толщина защитной пленки достаточна. А при этом чем толще энтобласт, тем хуже тепло отводится с поршня. В результате детали начинают перегреваться и распространяться. Трение возрастает, что увеличивает возможность образования задиров. В худшем случае случай дойдет и до заклинивания.
С целью свести к минимуму риск образования «царапин» в двигателе, непременно прогревайте автомобиль зимой. Даже если если в инструкции по эксплуатации написано иное. В первые минуты поездки двигайтесь размеренно, избегая резких разгонов и торможений. А быть выборе масла смотрите неважный (=маловажный) только на классификацию SAE, да и на рекомендации производителя, а и на группы качества (SM, SN и т. д.). В частности, не нужно лить «шестидесятку» в преобразователь старой легковушки: потеряете отнюдь не только мощность, но и сломаете авто.