К свeжим aнтифризaм в смыслe иx мoрoзoстoйкoсти вoпрoсoв быть нe мoжeт. Нoвoe — oнo и eсть нoвoe: oбязaнo xoрoшo рaбoтaть. Нo дoпустим, чтo пишущий эти строки имeeм дeлo с ужe стaрoй «жижeй». Вeдь нe сeкрeт, чтo бoльшинствo aвтoвлaдeльцeв безлюдный (=малолюдный) заморачивается рекомендованными сроками замены ОЖ. Не мудрствуя лукаво катаются на старой годами. Того) (времени, например, не придет отход помпе, радиатору или какому-нибудь патрубку. В этом случае-то «заодно» и антифриз обновляют… Впрочем наверняка у некоторых автомобилистов, неведомо зачем относящихся к ТС, нет-как не бывало да и проскакивает тревожная мыслишка о возможной угрозе мороз двигателя из-за старого антифриза.
С тем чтобы понять, каким образом пожилой меняет свойства ОЖ, нелишне вспомнить о ее составе. Шабаш жидкости такого рода состоят с дистилированной воды, присадок и либо этиленгликоля (антифризы G11, G12, G12+ и G12++), либо пропиленгликоля (антифриз G13). Планида гликолей в растворе составляет как правило 54—55%. И он никак не замерзает как минимум накануне −40ºС. С понижением концентрации, за примером далеко ходить не нужно, этиленгликоля повышается температура замерзания. За примером далеко ходить не нужно, при 44% она равна уж −28ºС, при 34% — −18ºС, быть 24% — −11ºС и так ниже.
Словом, чем меньше гликоля — тем опасней колотун для системы охлаждения. У нормального человека моментально же возникает подозрение, что-что со временем этиленгликоль/пропиленгликоль с системы охлаждения уходит, испаряясь помощью перепускные клапаны, расположенные естественным путем либо в пробке заливной горловины радиатора, либо в расширительном бачке.
Логика подсказывает, в чем дело? в какой-то момент оставшаяся основа жизни не справится с холодами и замерзнет. В реальности обстоятельства обстоят ровно наоборот. Ликвидус кипения воды — 100ºС. А этиленгликоль начинает кипеть) (белым) ключом лишь при почти 200ºС (пропиленгликоль — быть 188ºС). Этот прецендент говорит о том, что первой изо антифриза в двигателе должна «сбежать» основная раздел воды, а не гликоля! Ага и то — в мизерных объемах хоть за длительный срок.
Ведь есть старый антифриз со временем приобретает весь век большую устойчивость к морозу. Примем, при 70% этиленгликоля в смеси с водным путем эта субстанция превращается в наслуд только в совсем арктических условиях — около −70ºС. При дальнейшем росте концентрации гликоля жар замерзания снова начинает множиться: при 85% это сделано опять −40ºС, а при 95% сие всего лишь −20ºС. 100-рентный этиленгликоль твердеет при −13ºС.
Таким образом, архаический антифриз может замерзнуть просто-напросто в двух случаях. Первый — егда автовладелец постоянно подливает в систему охлаждения заместо с куда-то утекающей ОЖ воду и в конце концов плотность гликоля в системе охлаждения приблизится к 0%. Другой вариант — долив системы неважный (=маловажный) водой, а неразбавленным концентратом антифриза. Возле таком сценарии доля этиленгликоля достигнет 100% и сделает возможным окоченение при вполне заурядных зимних температурах. А и в случае с пропиленовым антифризом G13 сего не произойдет. Поскольку его концентрат гарантированно остается жидким с вплоть до −60ºС.