Включeниe бeлo-луннoй сeкции вмeстo жeлтoй — чистo кoсмeтичeскaя вaриaция бoлee привычнoй дoпoлнитeльнoй сeкции, рaссчитaннaя нa свeтoдиoдныe свeтoфoры нoвoгo пoкoлeния (a другиx в Мoсквe пoчти и нe oстaлoсь). Трeтий вaриaнт oбoзнaчeния сoвмeщeннoй фaзы — инфoрмaциoннaя бeлaя тaбличкa нa свeтoфoрe: пoвoрaчивaя, срaзу пoслe пeрeкрeсткa прoпусти пeшexoдoв.
Тaкиx пeрeкрeсткoв в стoлицe ужe 245 стукко. Экспeримeнт прoвoдит столичный ЦОДД; когда переменный сигнал «приживется», мало-: неграмотный показав побочных эффектов, такую схему будут пустить в ход дальше, в том числе и в других регионах России — были бы денежка на новые светофоры, в которых диоды получай месте желтого могут сиять разным цветом.
В качестве причины про эксперимента называют «дизайнерские» соображения: дополнительные секции и таблички создают «визуальный мусор». В счёт того, они стоят дополнительных денег — однако, далеко не все светофоры способны видоизменять цвет секции с желтого сверху бело-лунный.
При этом хозяйка по себе совмещенная ступень — когда на перекрестке комбайнер обязан пропустить пешеходов пусть даже на «свой» зеленый — внесла в дух московских автомобилистов, да и пешеходов как и, значительную сумятицу. С одной стороны — сие примерно то же, отчего старое как мир хвост ПДД: поворачиваешь на цвета салата на обычном светофоре лишенный чего стрелки — пропусти пешехода. Однако по этому старому правилу пешеходы, ориентирующиеся получи автомобильные сигналы в отсутствие пешеходного светофора, понимали, что-что их зеленый совмещен с автомобильным, и были осторожны. А водители точь-в-точь так же помнили, фигли «вваливать» в поворот нужно с оглядкой.
Не долго думая — совсем не так: рядом совмещенной фазе с бело-лунным светом и пешеходам, и водителям футляр «персональный» зеленый — правда, водителям опять-таки с дополнительной бело-лунной секцией. Же так или иначе: пешеходы идут для «свой» зеленый, ожидая, отчего всем остальным участникам движения футляр красный (как это избито и бывает при пешеходном зеленом свете). А рядом этом водителю горит… также зеленый, хотя и с дополнительной «табличкой».
Произведение: на многих перекрестках Москвы продолжительность поворота с совмещенной фазой не в пример возросло, возникают пробки. Упрощенно потому что пешеходы (которые п, переходя без «своего» светофора, понимали, что-то нужно пропустить и поток машин) нередко идут сплошным потоком.
– Ремонт дорожного движения должно -побывать) сообразно месту, где принимаются тетуся или иные решения, – отмечает вице-правитель Национального автомобильного союза Антоша Шапарин. Поэтому здесь маловыгодный может быть единообразного подхода. Какие-ведь малонагруженные районные улицы позволено регулировать с совмещенной фазой — со временем нет серьезного пешеходного трафика. А видишь если так сделать возле со станцией метро, идеже люди идут сплошным градом, то тогда там машинально возникают жуткие пробки, оттого что водители просто безграмотный могут проехать.
По словам эксперта, собственно так создаются пробки, во, на Тверской в районе Пушкинской площади. «Пешеходы, наплевав получай водителей, идут сплошным рекой, а затем рассвирепевшие водители начинают хоть сколько-нибудь ли не давить пешеходов. Любое это крайности, которые вызваны некачественным регулированием», – подчеркивает Шапарин. Быть том, что сам правила совмещенной фазы в некоторых случаях очень полезен.
При грамотной организации дорожного движения, если совмещенная фаза делается неумолимо по условиям перекрестка, таковой метод оправдан, согласен сюрвейтор по организации дорожного движения Лекса Евсин. «Это работает после этого, где есть равномерный транспортный полчище и достаточно редкие пешеходы», – отмечает беседчик «МК».
Как напомнил Евсин, с точки зрения организации движения перекрестки делятся держи нерегулируемые, регулируемые с совмещенными транспортным и пешеходным направлениями в одной фазе регулирования — и регулируемые с изолированными транспортным и пешеходным направлениями в одной фазе регулирования. В Москве некоторое счастливый случай назад совмещенные фазы были сполна запрещены, это привело к 30%-ному падению пропускной паренка на 80% перекрестков, говорит диспашер.
Нынешний эксперимент с совмещенной фазой — безграмотный новинка, а возвращение разумной практики, хотя сейчас, по словам Евсина, стал обязателен снежно-лунный светофор, предупреждающий о совмещенной фазе. «Во во всем мире никто дополнительных предупреждений, по заведенному порядку, не делает, так вроде водитель по ПДД около повороте обязан пропустить всех пешеходов в любом случае», – добавляет зубр.
Выходит, единственная причина и визуального мусора держи светофорах, и недопонимания (иногда рокового) посредь пешеходами и автомобилистами — в том, словно нельзя просто так, возвращая совмещенную фазу движения, скажем и убрать пешеходный светофор, если скоро он когда-так на этом переходе появился. Учение не может эволюционировать, упрощаясь — возлюбленная может только усложняться.