Пoявилaсь пeрвaя, oднaкo пoкa eщё нeoфициaльнaя фoтoгрaфия элeктрoмoбиля Nissan Leaf в топовой модификации с «батарейкой» ёмкостью 60 кВт•ч. Хэтчбек засняли во время тестирования новой зарядной станции швейцарской фирмы EVTEC.
О разработке электромобиля Nissan Leaf с новой «батарейкой» и более мощным мотором было известно ещё на момент презентации второго поколения модели в сентябре 2017 года, однако до сих пор пятидверка продавалась только с аккумуляторной батареей на 40 кВт•ч и двигателем EM57 мощностью 110 кВт (150 л.с.). Впрочем, скоро, как утверждает Electrek, новая версия «Лифа» все же появится, и из различных утечек информации уже известно, что электромобиль будет укомплектован аккумуляторной батареей ёмкостью 60 кВт•ч, к тому же это будет батарея LG Chem с системой терморегулирования (нынешние Nissan Leaf комплектуются аккумуляторами фирмы AESC). Кроме этого появится новый мотор с отдачей 160 кВт (217 л.с.) и бортовое зарядное устройство с возможностью подключения к 100-киловаттным станциям, что вдвое больше нынешнего.
First attempt successful: The #NISSAN LEAF charges with 102 kW. #EVTEC #CHAdeMO #Fastcharging #Electromobility pic.twitter.com/YhpfuxzY60
— EVTEC (@EVTECfastcharge) 20 июня 2018 г.
Ожидается, что при умеренной ценовой политике Nissan Leaf в новой модификации составит конкуренцию Chevrolet Bolt и Tesla Model 3. Напомним, что появившийся в 2016 году «Болт» изначально комплектовался аккумуляторами LG Chem ёмкостью 60 кВт•ч и мотором мощностью 150 кВт (200 л.с.), тогда как тесловская «Тройка» в зависимости от модификации имеет в подполье аккумуляторный блок на 50 или 75 кВт•ч, который американская компания выпускает совместно с Panasonic, и 192-киловаттный (261 л.с.) двигатель.
Сколько будет стоить новый Nissan Leaf 60 кВт•ч, пока неизвестно. Нынешняя модификация с аккумуляторной батареей ёмкостью 40 кВт•ч в США стартует с 30 тысяч долларов.