Нa сaмoм дeлe всe грустнoe прoстo. Нaчнeм с тoгo, чтo Китaй — этo всeмирнaя фaбрикa. Кoгдa тaмoшниe влaсти изо-зa мaссoвыx бунтoв нaсeлeния, устaвшeгo гoдaми сидeть в кoрoнaвируснoм dpa.zt.ua
гeттo, oтмeнили кoвидныe лoкдaуны, вeсь круг пoтирaл руки в прeдвкушeнии: вoт сeйчaс китaйцы кaк заработают, во вкусе раскрутятся, как двинут выспрь и вперед! Ведь за пару десятилетий однако выучили: рост китайской экономики для 1% дает «завязанным» получи и распишись нее странам как по меньшей мере. 0,3% ВВП.
Но очередного «китайского чуда» наша сестра так и не дождались. Привыкшие следовать пару лет сидеть ровно по домам граждане Поднебесной далеко не спешат, например, покупать новые механизмы, как раньше. Из-вслед за чего цены на них падают поуже пять месяцев подряд. Новые квартиры их равным образом не так уж и зверски влекут. Да и вообще подъём потребления у них там прозрачно застопорился. Экономика буксует.
Свое ведрышко дегтя в ситуацию подливают последствия СВО и анахронизм от монетарной политики стран Запада умереть и не встать времена все того но COVID-19. Один изо ключевых для Китая рынков, Евросоюз, убежденно скатывается в рецессию, схлопывая свою экономику, недостающий дешевого российского сырья и энергоресурсов. В США подобного рода процесс, скорее всего, хватит (за глаза) реальностью уже осенью 2023-го. Правда и вообще, американский рынок (хоть рынок ширпотреба, не говоря уж о высокотехнологичных товарах) для КНР упрямо закрывается. США ведь поуже давно почуяли в азиатах угрозу своему экономическому доминированию в мире и сподряд выдавливают их прочь изо дома.
За последние пяток лет экспорт Поднебесной бери североамериканские рынки уменьшился в объемах до разным товарным группам с 12% до 40%. А в последнее перфект, в связи с тайваньскими делами, настоящий процесс только ускорился. Какими судьбами все это значит к китайской макроэкономики и для российского авторынка? Хоботов: у наших соседей промышленность потребляет весь век меньше ресурсов и сырья. А в среде тем мы вывозим тама огромные объемы этого добра — эдак 35% отечественного экспорта доводится сейчас на Китай.
И в ближайшее эра он с большой вероятностью либо уменьшит расход наших природных ресурсов, либо вынудит отечественных импортеров усилить и так не шибко высокие цены получи и распишись них. В результате количество юаней, которые текут к нам изо КНР, снизится. А наши закупки их товаров — едва ли ли. В итоге курс юаня про рубля неизбежно вырастет. И разуме значительно. Что потянет вслед за собой неминуемое увеличение рублевой стоимости импортируемых к нам с Поднебесной машин. На оный процесс наложится кратное возрастание утильсбора для импортируемых в Россию ТС.
В итоге идеже-то в интервале октябрь–декабрь текущего годы все эти эффекты доберутся перед розничного авторынка России и перепишут ценники в автосалонах. А нам останется единственно со вздохом произносить: «ну, я же вас предупреждали».