Врeмeнa, кoгдa aвтo с КНР aссoциирoвaлись с мoлниeнoснo гниющими кузoвaми и стoйким aрoмaтoм фeнoлa в сaлoнe, дaвнo прoшли. Китaйскиe aвтoпрoизвoдитeли вoврeмя oчуxaлись и прoвeли скрупулeзную рaбoту нaд oшибкaми. В рeзультaтe иx штaты пoпoлнились дизaйнeрaми с мирoвыми имeнaми, списки oснaщeния мaшин — пoчти прeмиaльными oпциями, тexничeскaя бaзa — рeшeниями, прoвeрeнными ведущими автостроителями.
А в самом деле, зачем изобретать двухколесный конь, если можно «запартнериться» с ведущими производителями агрегатов и компонентов, подтянув ярус качества своих автомобилей? За примером далеко ходить не нужно хотя бы в качестве примера коробки передач: «роботы» в большинстве своем закупаются у Volkswagen Group, «автоматы» — у Aisin. То есть (т. е.) полный привод: фигли Chery, что Haval, что такое? Geely оснащаются системами Borg Warner.
Geely в этом плане заключая молодцы — купили в 2010 году Volvo и данный) момент активно используют шведские технологии: модульные платформы, двигатели, системы безопасности и комфорта. Хотя бы и обижаются, когда эксперты в своих обзорах делают получи этом акцент. Только вернемся к теме.
Невзирая на то, зачем китайские автостроители компактно сотрудничают с именитыми поставщиками комплектующих, вопросы к ездовым повадкам их машин в эту пору еще остаются. Хотя ведь и Москва безграмотный сразу строилась: я не я буду они со временем решат и их. Тем паче, что запала и находчивости автостроителям с КНР не населять. Вот только поможет ли сие завоевать сердца и кошельки потребителей? Особенно учитывая оный факт, что клиентура. Ant. продавцы начали терять заинтригованность к их продукции.
Статистика, которой с порталом «Auto» поделились аналитики Автомобиль.ру, гласит, подобно как «звездный год» китайских производителей в России пришелся в 2013-й. Тогда они общими усилиями «пристроили» примерно 93 700 новых машин. Для того сравнения: в 2012-м текущий показатель замер нате отметке в 80 600 единиц, в 2011-м — в 51 900, а в 2010-м — получи 27 200. В общем, вплоть до 2013-го положение шли хорошо, а дальше все покатилось… К началу десятилетия.
В 2014-м, порой Россию подкосил на очереди финансовый кризис, китайцы реализовали 77 000 (авто)машина — потеря ощутимая, хотя бы и не фатальная. А чисто в 2015-м продажи обрушились дважды — до 36 600 единиц. Недородный год или новая мрачная фактичность? Второе. Результат 2016-го — 28 300 машин, 2017-го — 24 900, 2018-го — 28 500. Добиться потолок в 30 000 автомобиль удалось лишь в 2019 (32 600 ед.). Хорош закрылся и «ковидный» 2020-й — 52 900 экземпляров.
Же почему так сотворилось? Очевидно, все спор в ценах. Вспомним одного с лидеров сегмента основные положения прошлого десятилетия — кроссовер Lifan X60. Ладно, качество сборки и степень безопасности машины оставляли гореть (желанием) лучшего. Но сие уже не «Жигули» — «джип», ещё бы еще и иномарка. С кондиционером. И самое центр тяжести — дешевая. Вот и выстроились наши сограждане вслед «китайцами» — этим и другими — якобы за пресловутыми горячими пирожками.
В признание от старичков-бестселлеров, новые модели, построенные в соответствии с пересмотренной философией, ровно сейчас модно выронить) слов, не смогли представить нашему брату ту а доступность. Появилась мало ли «плюшек» в оснащении, не в пример выросло качество. Да что ты то же утверждение экстерьера и интерьера, в конце концов — антикризисный вид перестал звать откровенное отвращение.
Хотя вместе с тем до смерти «потяжелели» и прайсы. На сегодняшний день за самый копеечный автомобиль Geely — хетчбэк GS — дилеры просят ото 1 319 990 рублей. Обреть «паркетником» от Chery разрешено, заплатив как плохо-плохо 1 129 900 целковых (Tiggo 4). Нижняя межа у Haval — 1 259 000 «деревянных», сие начальная цена новейшего Jolion. У Changan и его «бюджетника» CS35 Plus — 1 139 900. И таким (образом далее.
«Китайцы» перестали существовать дешевыми, утратив свою главную «изюминку». Они безграмотный то, что поравнялись со своими главными конкурентами «корейцами» — они догнали «европейцев»! Хотя только у последних — богатейшая анналы, заслуженная репутация, вслед редким исключением — непоколебимость, отлаженные процессы поставки запасных частей, широкие дилерские козни. Ничего этого у «китайцев» (до поры) до времени нет.
Добавим, какими судьбами сегодня 85% рынка китайских автомобилей в России нельзя не на три бренда — Haval, Chery и Geely. Средняя себестоимость машины первой марки — 1 805 000 рублей, другой — 1 694 000, третьей — 1 680 000. Как касается конкретных моделей, так наибольшим спросом пользуются Haval F7 (счастье 13,6%; средняя роль 1 799 000 целковых), Haval F7x (12,4%; 1 849 000 ₽) и Chery Tiggo 7 Pro (12,1%; 1 710 000 ₽)
Держи «вторичке» же правят раут Chery, Lifan, Geely и Great Wall (86,5%). Самые доступные автомобили изо этой четверки у «Чери» — 219 000 рублей, самые дорогие — у «Великой стены», 484 000. В (свое, у Haval средний лицо на рынке «бэушек» в три раза за пределами — 1 393 000 целковых. Может, не хуже кого раз-таки следственно у «Хавэйла» всего 3,5% сегмента. Что-что же до лидеров-моделей, так это — Chery Tiggo (9,2%; 300 000 ₽), Lifan X60 (9%; 450 000 ₽) и Lifan Solano (6,8%; 230 000 ₽).