Мoй рaсскaз, нaдeюсь, будeт пoлeзeн и пoкупaтeлям пoдeржaнныx Chevrolet Viva. Вeдь этo — ни чтo инoe кaк «Aстрa», нo сoбрaннaя в Рoссии нa мoщнoстяx СП GM-AВТOВAЗ.
Итaк, свoю мaшину в кузoвe xeтчбэк я купил в 2003 гoду. Тoгдa мнe пoнрaвилoсь тo, чтo у «Aстры» прoстoрный сaлoн и бoльшoй бaгaжник. И срaзу скажу, как даже спустя много полет не пожалел о выборе. Сейчас «жилые отсеки» делают узкими, ещё бы и объем багажника постоянно уменьшают. У поколения G с сим все в порядке. Салон раздольный, садиться удобно, а пятая дверца просто огромная, да опять-таки и открывается высоко вверх в большой угол. Кстати, изо-за этого я разок акции ею за балку гаража, да это моя вина.
Непосредственно «хозблок» тоже радует. Я в него грузил пусть даже стиральную машину. Она поместилась, и опять место осталось. Подобный подходец с современными «Астрами» уже маловыгодный проходит. Да и с конкурентами эвентуально Ford Focus — тоже.
Разве говорить о кузове, то возлюбленный у меня до сих пор органический. Дело в том, что чрез год после покупки ес антикоррозийную обработку днища, правда меня и отговаривали. В результате после 90 000 км пробега слой так и не появилась, на случай если не считать глушителя. А тогда я часто езжу зимой.
Салончик прост: везде жесткий пластилин, кресла обшиты тканью: фиговый тебе кожи. Под передней панелью еще завелись «сверчки» и когда еду по части грунтовкам они «поют» достаточно громко. Но панель сдирать не собираюсь: просто никак не вижу в этом смысла. Изо «косяков» по салону отмечу уже непонятный «глюк» с магнитолой. Некогда она просто отказалась за работой недоедать и недосыпать. Поехал к дилеру, мастера подключили скэнар и все снова «ожило».
Коль скоро говорить о моторе, то брал версию с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 100 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». Движок неплох для спокойного движения в городе, только нужно постоянно следить вслед уровнем масла. Я этого малограмотный знал и поначалу чуть невыгодный поплатился. Приехав на бульон ТО, когда на одометре было 13 000 км, знаток показал, что уровень смазки в двигателе дальше минимума!
Оказывается, что около сборке моторов на заводе у определенной партии агрегатов приставки не- до конца «утопили» маслосъемные колпачки. Из этого места масложор, черные от нагора свечи, а также склонность к закоксовке. Снять проблему можно, только делать что «залезть» внутрь, а я этого чинить не хочу. Поэтому точный проверяю уровень лубриканта и меняю свечи.
Никак не обошли проблемы и клапан EGR. Спустя первые 15 000 км симпатия забился сажей и на «приборке» загорелся Check Engine. Удавка поменяли по гарантии, так через 20 000 км трудность возникла снова. Более того, пружина глох на холостых оборотах и быть торможении. Я снова заменил пучок, уже за свои капитал(ы). Заплатил 250 у. е., то усиживать долларов. Но через 18 000 км закорючка опять появилась. В итоге, «заглушил» клинкет, установив в ЭБУ новую «прошивку». Более неисправность не беспокоила. Знаю, зачем «Шевроле Вива» изначально шла минус EGR, так что с этими машинами подобных проблем недостает.
Что касается подвески, в таком случае она образцовая. За 90 000 км, который я проехал на «Астре», замены потребовали в какой-нибудь месяц опоры передних стоек. Целое! Поэтому менял лишь тормозные ботинки, совмещая процесс с чисткой и смазкой механизмов. В общем, подержанного «немца» фривольно рекомендую к покупке.