Mercedes-AMG рaскрылa oснoвныe xaрaктeристики свoeй вaжнeйшeй рaзрaбoтки — гипeркaрa Project 1. Пoстрoeнный нa oснoвe бoлидa Фoрмулы 1 aвтoмoбиль пoлучил пять мoтoрoв суммaрнoй мoщнoстью свыше 1000 л.с., размеченную до 13 500 об/мин красную зона тахометра и уникальное карбоновое шасси. Тираж модели ограничили 275 экземплярами, и все они уже проданы.
Шасси и силовая установка Mercedes-AMG Project 1 были представлены на специальном мероприятии перед стартом гонки 24 часа Нюрбургринга. Презентация приурочена к 50-летию подразделения AMG.
Гибридная система гиперкара построена на базе силовой установки формульного болида Льюиса Хэмилтона образца 2015 года. Сердцем установки является 1.6-литровый турбодвигатель V6 с новым коленчатым валом, иными поршнями и настройками электронной системы управления. По словам главы AMG Тобиаса Моерса, обороты холостого хода составляют около 4 000 об/мин, а максимально допустимое значение — 13 500 об/мин. Из-за экстремальных нагрузок ресурс ДВС ограничен 50 тысячами километров, после чего его необходимо восстанавливать.
Шестицилиндровый двигатель работает вместе с двумя электромоторами. Первый — 107-сильный — поддерживает обороты турбокомпрессора, второй, мощностью 161 л.с., присоединен непосредственно к коленвалу. Кроме того на передней оси установлены два 120-сильных электрических мотора, которые могут работать независимо от двигателя внутреннего сгорания. Запас хода в режиме электромобиля составляет около 24 километров.
Электроагрегаты питаются от аккумуляторной батареи, установленной между передней и задней осью. Гибридная система работает под напряжением 800 В. А количество ячеек батареи увеличено по сравнению с болидом Mercedes F1 W06 Hybrid в 4 раза, в результате чего масса блока выросла до 100 кг, тогда как вся силовая установка Project 1 весит 420 кг.
В гиперкаре Mercedes-AMG Project 1 двигатель и 8-ступенчатая трансмиссия являются структурной частью шасси, которое изготовлено из углеродного волокна. За торможение 1000-сильного автомобиля отвечают карбон-керамические тормоза. Как уточнил Моерс, новинка получит оригинальное рулевое колесо, однако в целом это будет обычный, но очень быстрый автомобиль.
Project 1 можно будет использовать на дорогах общего пользования во всех странах кроме Китая. Новые агрегаты пока испытываются на специальном муле, однако разработка кузова уже вышла на финишную прямую. Полноценный автомобиль будет представлен в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Mercedes-AMG пообещала доставить все автомобили заказчикам до 2020 года.
Источник: Road&Truck