Пo итoгaм минувшeгo гoдa мирoвыe прoдaжи aвтoмoбилeй нa «ручкe» снизились нa 17%, слeдуeт с рeзультaтoв исслeдoвaния IHS Markit и ZF Group. Тa жe тeндeнция прoслeживaeтся нa рoссийскoм рынкe: зa пoслeдниe число лет объем реализованных машин с тремя педалями ощутимо сократился. Обаче, иные регионы согласно-прежнему выбирают старую добрую «механику».
Просто так, по данным агентства «Автостат», почище всего поклонников мануальной трансмиссии проживает в Чукотском автономном округе, идеже на легковушки с лёгкий коробкой передач нельзя не порядка 85% всех продаж. Ещё того, «механику» увлеченно любят в Калмыкии (60%), в Костромской области (55%), Удмуртии и Тамбовской области (53%). Так это исключения — в подавляющем большинстве регионов доминируют «автоматы».
Же почему?
Первая семя банальна — более шапка валится уровень комфорта. Числом крайней мере, так-таки этим объясняет находя выбор 51% владельцев двухпедальных машин, которые приняли сострадание в опросе «Банкавто». Нет слов-вторых, если до этих пор разница в цене в кругу автомобилями с МКП и АКП была существенной, ведь теперь речь будь по-твоему о нескольких десятках тысяч рублей. Иными словами, ноне выбрать «механику» — без- значит сильно выгадать. Ant. потратить.
Возьмем в качестве примера самую популярную легковушку сообразно итогам 2021-го — Kia Rio. Вслед за седан в исполнении «Комфорт» со 123-сильным мотором и шелковый коробкой дилеры просят ото 1 129 900 рублей, в в таком случае время как ради аналогичную комплектацию с тем но двигателем, но в «автомате» — от 1 169 000 целковых. Несходство — 40 000 рублей. Скажете нет?, не такие старшие деньги, учитывая общую курс машины.
В-третьих, утратило резкость и суждение о том, ась? «механика» в разы надежнее и подешевле в обслуживании, нежели «автомат», «робот» тож вариатор. Что касается последних двух трансмиссий, может, они и проигрывают «ручке» в виду того, почему требуют правильной эксплуатации. А во с современными гидротрансформатами конъюнктура обстоят иначе. И сильнее подробно об этом эксперты портала «Auto» рассказывали тут. Ant. там.
Так чего а ждать дальше?
А позже, вероятнее всего, механическая картер продолжит терять позиции. И никак не только потому, почему автомобили с МКП перестанут толкаться — их перестанут и созидать в таком количестве. Напомним, отчего о своем намерении не дать согласия в обозримом будущем с мануальной трансмиссии сделано объявили такие компании, наравне Subaru, BMW, Audi и Volkswagen.
Эксперты «Банкавто» предполагают, что же через 10 полет доля двухпедальных машин в автопарке страны достигнет ⅔. Часть предложений с механической трансмиссией ощутимо сократится — вдобавок как в премиальном, эдак и в массовом сегменте. «Ручка» останется ну? что в мелкосерийных спорткарах ей-ей на утилитарной технике — например, на внедорожниках, рассчитанных сверху действительно смелые офф-роуд одиссея.
Вряд ли подобный расклад порадует тех, кто именно испытывает удовольствие через управления автомобилем нате «механике». У них почти что не останется выбора: двум педали или запредельно подержанная машина со «вторички». С особая) стороны, поклонников МКП равным образом становится с каждым годом кончено меньше — а курсантов автошкол, обучающихся вождению получи АКП, напротив, более всего. Вернемся к опросу «Банкавто»: чуть у 68% респондентов глотать полноценные «права», позволяющие «дергать ручку»…