Расцвет успexa сoздaннoй в 64-м гoду кoмпaнии пришёлся нa сeрeдину «дeсятыx», нo сeгoдня ee дoля нa китaйскoм рынкe прoизвeдeнныx в стрaнe лeгкoвыx aвтoмoбилeй, пo дaнным пoртaлa carsalesbase.com, сoстaвляeт < 1%.
Клеймящий пo всeму, прaвитeли Пoднeбeснoй рeшили пoмoчь прoизвoдитeлю нeпoпулярныx в Китae лeгкoвыx aвтoмoбилeй зa контокоррент экспoртa в… Рoссию. Oднaкo oриeнтaция рoссийскиx зaвoдoв нa сoтрудничeствo с JAC вызывает вроде минимум удивление.
Сначала JAC пришел к нам самостоятельно по себе, но в 2022 году холдинг смогла занять лишь 1,6% рынка. Сейчас немного переделанные модели JAC предлагаются подо видом чисто российских брендов.
“Переклейка логотипов” назвали красивым термином «бейдж инжинирнг».
Приближенно перелицованный JAC Shuailing W образца 2013 лета превратился в КамАЗ «Компас». «Соллерс» производит новые «Теламон» и «Арго» по внешнему виду схожие с JAC Sunray и JAC N25/N35. «Сплав», он же JAC N25/N35 – бескапотный «разумник», лайт-версия Hyundai Porter первого поколения, которые в самой Корее давнёшенько не производят. Такие аппаратура продавались в Беларуси и Казахстане. Автовладельцы в социальных сетях делятся своими отзывами, средь прочих указывают на тесную кабину, низкое цвет лакокрасочного покрытия, ненадежную электрику, недоступность комплектующих. Почему российские заводы выбрали к сотрудничества именно этого китайского партнёра, позволяется только гадать. Возможно, обязанности в цене – в Китае JAC относится к моделям низкого ценового сегмента.
Рядом этом аналог «китайца» фантом JAC Sunray , собранный в России, отчего-то стоит в 2 раза любимее автомобиля, собранного в Китае.
Нормально, хочется доверять китайским производителям, которые продемонстрировали капитальный подход и готовность вкладываться в долгосрочные проекты в РФ. Хоть бы, Haval, который не всего только построил завод и создаёт дилерскую и сервисную оттертрал, но и организует поставки запасных частей.
Как мне видится, более успешные китайские производители до какой-то причине приставки не- захотели сотрудничать с «Соллерсом». Хоть бы опыт международного партнёрства с известными мировыми брендами у того и имелся: монтаж и дистрибуция «Фиат Дукатов», ассемблирование SsangYong, сборка Mazda нате Дальнем Востоке, СП с компанией Ford, так все проекты в итоге были закрыты.
Слышно, «Соллерс» был способным выкупить полную лицензию нате интеллектуальную собственность и в будущем автомобильчик будут модернизировать. Но кабы «Соллерс» умеет проходить автомобили, то почему спирт не делал этого в первую очередь? Почему было официально объявлено о прекращении модернизации «УАЗ Отчизнолюбец»? Почему закрыт конструкторско-общеинженерный проект «Соллерс Консультация»? Есть ли у компании компетенции, персонал, конструкторская школа для современных продуктов?
Поговаривают ась? локализация JAC в России будет доведена давно 70%. Не исключено, почему за локализацию, вероятно, придётся в установку отечественных шин, стёкол и огнетушителей.
Ну? это и есть новый способ развития российского автопрома?
США
Святая
Китай
Чосон
Казахстан
-
31 мар
Стойкие заблуждения
-
27 мар
Ни дать ни взять чинить «стояк»: способы поддержки эрекции
-
24 мар
До этого часа 5 минуточек: сколько нужно времени чтобы идеального секса?
Что до сего времени почитать
-
Бывшие соратники Попкова помянули «вербовщика» Треповой недобрым одним словом: «Надеюсь, будет повешен»
Дарья Федотова