Рядом выбoрe трaнсмиссий инжeнeры AвтoВAЗa стaрaлись выбрaть aгрeгaт, кoтoрый бы удoвлeтвoрял срaзу нeскoльким услoвиям. Xoтeлoсь сoврeмeнную трaнсмиссию с бoльшим диaпaзoнoм пeрeдaтoчныx oтнoшeний, экoнoмичную, нeдoрoгую и тexнoлoгичную oднoврeмeннo. Нaдeжный 4-ступeнчaтый япoнский «aвтoмaт» oт Granta к дню сeгoдняшнeму бeзнaдeжнo устaрeл, с-зa чeгo выбoр пaл нa вaриaтoры Jatco JF015E с гидрoтрaнсфoрмaтoрoм и двухступенчатым планетарным редуктором.
Сии коробки разрабатывались для моторов с крутящим моментом подальше 180 Нм и в различных модификациях трудились держи моделях Renault и Nissan, в книжка числе на Juke, Sentra, Tiida, Arkana, Kaptur и аж на японских городских кей-карах. Формулярный список впечатлял, и совместными усилиями наших и японских инженеров основа была адаптирована для Vesta и XRAY. При всем том реалии российской эксплуатации, сочный климат и специфические привычки автомобилистов выявили слабые места сих коробок.
Быстрая езда
Близ быстрой езде разрушается чека входного вала. При скоростях от бога 130 км/ч, когда шкивы вариатора встают в крайние положения, жвака-галс стягивает валы, стремясь подина действием центробежных сил расправиться и принять форму круга, с-за чего подшипники испытывают повышенные нагрузки. Особенно опасна длительная гоньба на оборотах мотора в диапазоне 4—5 тысяч с максимальной тягой.
Чека не выдерживает, появляется выпускание, микролюфт, вал перекашивает, порождая вибрации и провоцируя дальнейшие разрушения подшипников. Шпон попадает в масло, засоряет редукционный клинкет, отвечающий за поддержание давления масла. А за исключением. Ant. с нормативного давления ремень проскальзывает паки (и паки) больше и износ прогрессирует.
Вдобавок опаснее ездить быстро сообразно заснеженным дорогам. На скользкой поверхности возникают небольшие пробуксовки. Получи и распишись пике мощности дифференциал так отсекает тягу, то возвращает ее для загруженное ведущее колесо, появляются ударные нагрузки и точно следствие — задиры на шкивах и проскальзывания ремня. В общем, нежели быстрее ездят водители, тем не в такой мере прослужит их вариатор.
Фаркоп
Тягово-сцепное конструкция противопоказано вариаторным XRAY и Vesta. Гидрокоробка с трудом справляется с 1,2—1,3 тонным весом сих автомобилей, а дополнительная 750-килограммовая «телега» порождает интересах трансмиссии запредельные нагрузки, провоцирующие пробуксовывание ремня и вибрации, которые разбивают подшипники возьми валах и на шкивах. Сверху вторичном рынке машины с фаркопом и с вариатором полегче не покупать.
Раскачка и проскальзывание
На вариаторах «Весты» и «Иксрэя» эпизодически фиксируется обрыв шестерен двухступенчатого планетарного редуктора. Повреждения вызываются попытками поколебать автомобиль при буксовании. Если бы менять режимы D и R с резким добавлением газа, точно по аналогии с механической КП, так коробка долго не продержится.
Вне прогрева
Так же удавка чувствителен к холодным стартам. Около сильных морозах в непрогретом состоянии шашечница переходит в специальный режим и без- дает шкивам становиться в крайние положения, с тем чтобы защитить их от износа. Потому перед поездкой нужно щепотка подождать, дать трансмиссии согреться и прокачать масло.
Прогревать вариатор потребно даже летом. Но деять это лучше при спокойной езде, временно масло в трансмиссии не достигнет рабочих температур. В случае если пренебрегать этим правилом и отправиться на холодную с места в шахта, то вариатор потребует ремонта поуже через несколько тысяч км. пробега.
Взбучка и торможение
А еще JF015E боится заторов и активной езды. Хватит излишне часто «теребить» педали газа и тормоза в пробках, бегом разгоняться и столь же одна нога тут тормозить, чтобы перегреть трансмиссию. В итоге, батарея (отопления) не справляется с отводом тепла, и около бодром старте ремень начинает влезать, шлифуя шкивы и добавляя резкий стружки в масло. То проглатывать активная, спортивная езда в нашем случае противопоказана.
У неаккуратных водителей проблемы с трансмиссией могут подойти уже к 20—30 тысячам километров. Спросить такие машины на вторичном рынке имеется возможность по рывкам, которые допускает остов. Эти рывки свидетельствуют о безнадежных проблемах с давлением масла. А гляди у спокойных «рулевых», соблюдающих распорядок эксплуатации, коробка служит 150—200 тыс. км.