Рaнo аль пoзднo в любoй мaшинe кaтaлизaтoр oтдaeт кoнцы. Чaстo прoцeсс «умирaния» зaтягивaeтся нa дoвoльнo длитeльнoe врeмя, в тeчeниe кoтoрoгo aвтoвлaдeлeц пытaeтся пoнять: чтo жe тaкoe прoисxoдит с eгo ТС. Кaк прaвилo, «лeчeниe» автомобиля доверяют профессионалам — работникам автосервиса. И делать что последние обладают нормальной квалификацией, диагноз ставится в (два (приема. Но вот далее, точь в точь говорится, возможны варианты.
Изрядный мастер сразу выложит автовладельцу всю правду-матку. Хотя это финансово неинтересно на СТО. Поскольку стандартное уступка (вырезать катализатор и слегка перенастроить «мозги» мотора) принесет компании минимальную выгоду. Чай если подойти к ситуации «творчески», кошелек клиента разрешено изрядно «подоить». Происходит сие примерно следующим образом.
Водан из симптомов «дохнущего» катализатора — шаткий запуск мотора. То лакомиться кажется, что стартер «плохо крутит», а малость не в состоянии стабильно пускать петушка горючую смесь в цилиндрах. Вона и начинают мастера «искать проблемы» в системе зажигания и электрике механизмы вообще. Для начала меняют старые свечи получи и распишись новые. Когда выясняется, почему это не помогает (просто не помогает, причина-ведь в ином!), клиенту доводится покупать новую/новые катушки зажигания, вносить деньги переборку стартера, а также нормочасы ради диагностику и «ремонт» электрики.
В конце концов, сверху финальном этапе подобного «развода» — на выдержку, когда клиента вынуждают сметь какой-то недешевый новомодный узел — как бы в ряду делом ему советуют пока и катализатор удалить. Якобы дьявол может скоро выйти с строя, а раз уж автомат все равно на подъемнике, на ходу можно его ликвидировать. Рядом этом автовладельцу прямым текстом говорится, зачем если он оставит специфический плохой «каталик» сервису, его ценность зачтется при формировании итогового ценника ради услуги. Ведь использованный тонер-картридж катализатора — очень дорогое утиль.
Естественно, что от подобного «щедрого предложения» в такого склада ситуации не откажется ни Водан автовладелец, ведь ремонт ранее «сожрал» кучу средств. Потом на машину устанавливают, хоть бы, новенький стартер (при книга, что старый на самом деле основательно нормально работал) и параллельно удаляют энзим. Мотор, само собой, волшебным образом начинает с восторгом заводиться. Автомобилист доволен, дорого и отдал СТО массу денег. И безлюдный (=малолюдный) подозревает, что его фешенебельно и нагло «развели».
Но случается и хуже. В смысле — дороже. Быть умирающем «каталике» часто отрывисто растет расход масла в моторе. Синхронно последний начинает «жрать» горючее. При таких симптомах «развод» сводится к убеждению автовладельца в томишко, что у его машины проблемы с цилиндро-плунжерный группой и капремонт двигателя неизбежен. Почему гораздо затратней варианта с «неработающим зажиганием и стартером». И сызнова же, как бы в обществе делом, хозяина ТС убеждают в необходимости выключить старый катализатор. Итог «развода» оный же: куча переплаченных ремонтникам денег и вынутый катализатор — все шито-крыто.