Клaссичeский ручнoй тoрмoз в сaлoнe aвтoмoбиля прeдстaвляeт сoбoй рукoять с фиксaтoрoм и мeтaлличeским трoсикoм. Быть зaмeрзaнии вoды, пoпaвшeй в мexaнизм, «ручник» может запросто заблокироваться. Куда хуже — сокрушиться. Тем более, что препровождение и без того со временем неторопливо, но верно теряет близкие свойства.
Влага, проникая в конструкцию ступицы и замерзая в обществе тормозными диском и колодкой, аминь быстро их дезактивирует. Не допустить примерзшие колодки, конечно, есть, но есть риск напортить механизмы и разорвать тросик. Как бы то ни было, резкий старт с места также не всегда нивелирует проблему, а благодаря тому что придется «растапливать» детали феном может ли быть горячей водой. Безусловно, барабанные тормоза страдают намного чаще, нежели их дисковые аналоги. Последние вентилируются, обеспечивая защиту ото застоя воды.
Что касается электронного стояночного тормоза, в таком случае привод здесь — электромеханический, «прикусывающий» ботинки гораздо эффективнее ручного механизма. Иными словами, вышеупомянутые проблемы для того автоматической конструкции гораздо паче актуальны. Да и ремонт ее в случае поломки выйдет несравненно дороже.
Во избежание негативных последствий эксперты рекомендуют эксплуатнуть стояночный тормоз лишь присутствие кратковременных стоянках на морозе. В довершение всего того, не стоит разъединять по сугробам и глубоким лужам. Даже если и в зимнее время года — сие практически невозможно. Впрочем, устав «P» на автоматической коробке передач и без участия «ручника» гарантированно защитит машину с рисков сдвинуться с места. Наподобие, собственно, и передача, которую подобает «врубать» на механической трансмиссии потом того, как заглушишь двигатель.