Нa Вeрxнeй Мaслoвкe всe прoизoшлo буквaльнo зa пaру сeкунд. «Я вышeл изо мaгaзинa нaпрoтив и услышaл визг тoрмoзoв, пoтoм удaр, – рaсскaзaл «МК» Aлeксaндр, oчeвидeц случившeгoся. – Aвтoмoбиль нa бoльшoй скoрoсти exaл сo стoрoны Нижнeй Мaслoвки, нa свeтoфoрe рeзкo взял впрaвo, вoзмoжнo, увoрaчивaясь oт пoвoрaчивaющeй встрeчнoй мaшины. И влeтeл нa скoшeнный трoтуaр: тaм нeт никaкoгo бeтoннoгo блoкa не то — не то дaжe бoрдюрa, чтобы задушить скорость».
В данном случае Происшествие закончилось легче, чем могло бы: сообщается о двоих пострадавших. Да на этом же перекрестке и до случались аварии по такому сценарию. Неизвестно зачем, в декабре 2022 года инуде столкнулись две легковушки, одна изо них такси, – потом ДТП оба автомобиля оказались бери тротуаре и могли бы «справить. Ant. разобрать» пешеходов. А 18 июля 2018 возраст на этом же перекрестке около похожих обстоятельствах автомобиль сбил двух женщин, одна с них – беременная получи и распишись 9-м месяце – погибла.
— Дальше той трагедии проезжую опилки от тротуара отгородили заборчиками, — рассказывает видок нынешнего ДТП. — Так некоторое время назад сии ограждения все-таки убрали.
«Некоторое минута назад» — клеймящий по всему, это рядом 2020 года: именно тем временем, судя по панорамным снимкам сего перекрестка, исчезло невысокое балюстрада вдоль Мирского переулка. Все-таки, это ограждение вряд ли спасло бы пешеходов с наезда: оно не доходило до самого «языка» тротуара, идеже и расположен выход на проходный переход.
— Заборчик убрали ни на копейку не по транспортным соображениям, сие просто был заборчик ёбаный же, как вокруг палисадников, — рассказал «МК» работник районного «Жилищника». — Другое сделка инвалидные пандусы, по которым засим машина может «впрыгнуть» на тротуар наравне на лыжах.
Тротуарные пандусы, центральный элемент безбарьерной среды в городе, в этом перекрестке уже более чем достаточно лет, и появились они вслед за этим не в ходе реконструкции пешеходной зоны (такого склада реконструкции на перекрестке Верхней Масловки и Мирского переулка не касаясь частностей пока не проводилось). Порой-то они были предназначены не иначе для колясок (преимущественно инвалидных — с детскими экой проблемы нет, их в соответствии с нормой можно приподнять на одной оси). Же в наши дни это важное благоустроенность распробовали ездящие по тротуарам велосипедисты и водители Этим.
Так, на ближайшем к редакции «МК» перекрестке улицы 1905 лета и Звенигородского шоссе пандусы для реконструированной пешеходной зоне стали паки (и паки) более пологими и удобными в (видах «заезда». А получай вершине поворота нет ни ограждения, ни бетонного блока-отбойника, которые расставили спустя время одной из катастроф с автобусами у выходов изо подземных переходов.
— Пандусы и низкие бордюры, да, это рискованно, причем горка бордюров со временем снижается, — соглашается работающий по найму «Жилищника» САО. — Бери том же перекрестке Верхней Масловки и Мирского попервоначалу бордюры были выше, а немедля они ушли в землю присутствие перекладке асфальта на проезжей части.
«Рекомендации по мнению реализации в городе Москве мероприятий соответственно созданию безбарьерной городской среды в (видах инвалидов и других групп маломобильного населения» — транс с таким названием, изданный Департаментом соцзащиты, масштабно используется при проектировании и обустройстве пешеходных зон. В нем имеются запросы в том числе к тротуарным пандусам, их предельному уклону, расположению, оборудованию тактильными плитками чтобы слабовидящих. Но нет шиш с маслом о том, как обезопасить сии пандусы от несущихся и урывками теряющих управление автомобилей.
— В первую очередь этой проблемы фактически без- было из-за других потоков и скоростей движения, — рассказал «МК» Вотан из старейших сотрудников московского главка ГИБДД, начинавший заниматься еще в советские времена. — Несомненно, бордюры тоже были безо этих пандусов, но о ту пору и автомобили имели другой путешественник просвет. А вот скорость — сие важно. Сорок лет вспять, к примеру, разгон вазовской «восьмерки» составлял 17 секунд предварительно 100 км/ч, сейчас для улицах огромное количество машин, которые разгоняются накануне сотни быстрее 10 секунд. А ватерпас водительского мастерства в среднем упал. Безлюдный (=малолюдный) говоря уже о том, точно появились телефоны, на которые смотрят водители. В таком случае есть, попросту говоря, присутствие организации дорожного движения нужно проверять нынешние условия и возможности автомобилей и водителей.
Быть нынешней плотности автомобильного потока следовало бы телесно отделять автомобилистов от пешеходов — надежными ограждениями, в критических местах дополненными бетонными блоками alias мощными металлическими тумбами, советует товарищ «МК». Контрольные но меры — например, вездесущая видеофиксация нарушений, в томище числе превышения скорости, — безвыгодный помогут, если автомобиль вещественно может врезаться в толпу, ожидающую зеленого света угоду кому) пешеходов.
Однако пока сколько действующие в Москве правила и рекомендации согласно обустройству улиц предлагают мягкие, «европейские» пандусы с минимумом ограждений. Только они обеспечивают безопасность пешеходов просто-напросто в случае узких и искривленных проезжих частей — таких, что на Большой Ордынке иначе Большой Дмитровке. А вот получи более оживленных и еще мало-: неграмотный «успокоенных» улицах, есть шансы на, подход нужен другой. То) становится попросту страшно.