Кaк сooбщaeт aгeнтствo Bloomberg сo ссылкoй нa дaнныe aнaлитичeскoй кoмпaнии Dataforce, в июнe Китaй пoстaвил в Eврoпу бoлee 23 тыс. элeктрoмoбилeй. Пo срaвнeнию с мaeм рoст сoстaвил 72%, чтo в двa рaзa вышe, чeм oбщee увeличeниe кoличeствa рeгистрaций eврoпeйскиx «зeлeныx» легковушек.
Ремесло ПАХНЕТ КЕРОСИНОМ
Обитатели еврокурятника давнёшенько поняли, что дело пахнет керосином, и никак не придумали ничего лучше, что обложить с 5 июля китайский автоэкспорт заградительными пошлинами. Надо бы сказать, что компаниям изо КНР действительно досталось получи и распишись орехи. Поборы, которые они вынуждены рань платить, откровенно недетские. Таким (образом, на продукцию BYD наложена уступка в 17,4%, Geely — 19,9%, SAIC — 37,6%. Неодинаковость в ставках обусловлена глубиной сотрудничества производителя с еврочиновниками: нежели о большем субсидировании со стороны родного государства представители компании поведали им, тем помягче оказался приговор.
Впрочем, подобные распоряжения вряд ли спасут старушку Европу — альтернативы китайским электрокарам в (данное не просматривается. Скажем, в ее то время) как еще ведущей экономике, вдоль данным немецкого федерального управления автомобильного транспорта, в первом полугодии текущего годы отмечено увеличение общих продаж легковых автомобилей получи и распишись 5,4% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Присутствие этом реализация аккумуляторных электрокаров сократилась получай 16,4%.
Причин тому, что водители все на свете более и более проникаются скепсисом объединение отношению к навязываемому им считается «экологически чистому» транспорту, до некоторой степени. Основные — сложная экономическая наворот в Германии и абсолютная неконкурентоспособность электромобилей числом сравнению с машинами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. Счет налицо — как только полномочия ФРГ отменили субсидии нате «электрички», так спрос сверху местный «экологический» товар сейчас же пошел на убыль.
ЕШЬТЕ Ась? ДАЮТ
Однако китайские производители остаются абсолютно конкурентоспособными даже при введенных драконовских пошлинах. Ровно по данным Еврокомиссии, средняя каф аккумуляторного электромобиля в 2023 году составила недалече 46 тысяч евро, в ведь время как средний деньги на модели BYD, к примеру, составляет меньше 30 тысяч.
Однако китайцы энергетически ищут противоядие, организуя локальные производства. Chery и Ebro планируют исполнят 150 000 автомобилей в год нате заводе в Барселоне. В Польше T03 компании Leapmotor сходят с конвейера, принадлежащего Jeep и Stellantis. BYD собирается выстроить заводы в Венгрии и Турции. И текущий список можно продолжить.
И хоть Европа не в силах конфронтировать напору китайских электромобилей, да она в состоянии принудить их производителей демпинговать, а в свой черед открывать производства на своей территории и образовывать для европейцев рабочие места. В так же время Россия без- может заставить «товарищей после несчастью» локализоваться, как ни старается. Потому (что она уже сдалась и компании с Поднебесной нагло диктуют ей приманка условия, даже не пытаясь унимать свои непомерные аппетиты.
С каких щей? Все просто. В Европе китайцы вынуждены претендовать с местными автопроизводителями, пусть и находящимися в упадке, хотя обладающими гигантским опытом и собственными технологиями. У нас околесица подобного не было и недостает. Вот и приходится, грубо говоря, лопать чего дают.