Бoлee 70% пoгибшиx в этoм гoду в Происшествие с учaстиeм СИМ — жeртвы элeктрoмoпeдoв, тo eсть Сименс с мoщнoстью двигaтeля 0,25–4 кВт. Тaкую стaтистику привoдят в НЦ БДД (пoдвeдoмствeннoм МВД). Кaк прaвилo, пoдoбнaя тexникa выпускaeтся в фoрм-фaктoрe нe сaмoкaтa, a элeктрoвeлoсипeдa с сидячим мeстoм интересах вoдитeля. Мoсквичaм тaкaя тexникa ужe привычнa — имeннo с ee пoмoщью курьeрскиe службы дoстaвляют дo пoдъeздoв eду и мeлкиe пoкупки.
Сaмaя рaспрoстрaнeннaя мoдeль тaкoгo «велика» называется без усилий: «Монстр». Скорость достигает 50 километров в момент — и в этом, как выяснил «МК», Водан из основных источников проблемы. «Езжу по части тротуарам, потому что нате проезжей части велосипед едет усердствовать медленно, это опасно, — рассказал сослужебник службы доставки готовой еды, пашущий в районе Щукино. — Все аппаратура едут 60 и больше, в волюм числе зимой, обгоняют точно по правой, автобусы тоже. Оттого при возможности — тротуары». Пока электрические «скутеры» порезвее, впору было бы ездить и вдоль дороге… Но тем временем на них требовались бы компетенция хотя бы категории «М».
Же эта же «максималка» на тротуара, напротив, слишком высока. «Они едут тихо, всех огибают, но я произвольный раз боюсь, что такого рода курьер вместе со своим аппаратом для меня свалится, — рассказала «МК» 80-летняя Муся К. — Занесет на льду или — или просто не рассчитает. Знаю, чисто уже были случаи, рано ли они сбивали людей. А ми с палочкой отбежать некуда».
Вереница экспертов полагают, что в создавшейся ситуации смущенно неверное «позиционирование» такой техники. В частности, знаток МАДИ Виталий Гаевский заявил журналистам, что же электромопеды такого типа подпадают почти определение СИМ в Правилах дорожного движения. Истинно, в соответствии с п. 1.2 действующих ПДД, инструмент индивидуальной мобильности — это «транспортное путь, имеющее одно или ряд колес (роликов), предназначенное в целях индивидуального передвижения человека чрез использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и часть аналогичные средства)».
Именно сим определением, заметим, и пользуются продавцы и пользователи «курьерских» электромопедов. Чаще итого в документах на эту технику фигурирует минимальная интенсивность двигателя — до 0,25 кВт, за пределами этого порога транспортное приспособление уже становится механическим (мопедом).
— Совершенно маломощной техники у нас покупают капелька, в основном это детские либо прогулочные модели, — рассказал «МК» Олежик Рымарь, менеджер компании соответственно продаже электровелосипедов. — Все курьерские модели хватит за глаза тяжелые и обычно имеют всемогущество 800 Вт и больше. Хотя для них тоже неважный (=маловажный) нужны регистрация и ПТС, посему они продаются точно в таком но режиме, как 250-ваттники. А жрать ли у «наездников» права — сие вопрос к ним и ГИБДД.
Иными словами: с одной стороны, в электромопедах служб доставки для вида «не написано», что они излишне мощные для езды сообразно тротуарам (а мопедам по ПДД бери тротуары именно что не дозволяется). С другой — по ряду внешних признаков энергия угадывается вполне однозначно: таких машин, подобно ((тому) как) у курьеров, но при этом «легальной» в (видах тротуаров мощности, просто приставки не- существует. Казалось бы, получи и вылавливай «наездников», перемещающихся в соответствии с пешеходным зонам.
Но питаться один нюанс: вылавливать автоматизированный, похоже, некому. «То, чего было 15 лет вспять, было 15 лет отворотти-поворотти, тогда были совершенно отдельные люди штаты и людей хватало, — подтверждает этот сотрудник главка ГИБДД Подмосковья, получай рубеже 2000–2010-х годов служивший линейным инспектором ДПС. — Без задержки главный акцент делается возьми выявление правонарушений при помощи автофиксации, штатная численность заточена как раз на это. Поэтому я невыгодный вижу возможности гоняться по (по грибы) электроскутеристами в городах тотально. Рейды, понятно, проводятся и будут проводиться, да они проблему не решат».
Признаться, о проведении рейдов курьерам становится само собой разумеется по «сарафанному радио» безумно быстро — и места, где стоят патрули, они прямо-таки объезжают дворами и огородами. У скутеристов 15-летней давности экой связи не было, и они попадались в ловушки с куда-нибудь большей вероятностью.
А вот на хрена не получается ловить электроскутеры-нарушители камерами — прочий вопрос. Похоже, что начинание тут в отсутствии номерных знаков для технике: они есть возьми одежде и курьерских коробах служб доставки, же мощность «великов» в базе данных сих служб не указана. А из чего можно заключить, автоматически штрафовать не выйдет — придется паки-таки вручную доказывать правонарушение. Что ж, продолжаем ждать «серебряную пулю» с целью любителей езды по тротуарам — и безграмотный расслабляемся: безопасность пешеходов все еще что дело рук самих пешеходов.