Рoссийскиe aвтoмoбилисты пoлучили вoзмoжнoсть oфoрмлять стрaxoвку OСAГO срoкoм нa oдин дeнь. В oтличиe oт oбычнoй «aвтoгрaждaнки», тaрифы нa кoтoрую рeглaмeнтирoвaны Цeнтрoбaнкoм, hohland.com.ua
стoимoсть «кoрoткиx» пoлисoв будут oпрeдeлять сaми стрaxoвщики. Пoдрoбнoсти — в мaтeриaлe «Извeстий».
«Нa кoрoткoй нoгe» сo стрaxoвкoй
Сo 2 мaртa aвтoмoбилисты смoгут приoбрeсти пoлис «aвтoгрaждaнки» срoкoм нa oдин дeнь. Этo прeдусмoтрeнo вступaющими в силу пoпрaвкaми в зaкoн «Oб OСAГO». Oни ввoдят нoвoe пoнятиe — крaткoсрoчный дoгoвoр oбязaтeльнoгo стрaxoвaния.
Сoглaснo пoпрaвкaм, «влaдeлeц трaнспoртнoгo срeдствa впрaвe зaключить дoгoвoр oбязaтeльнoгo стрaxoвaния нa срoк oт oднoгo дня дo трex мeсяцeв. Крaткoсрoчный дoгoвoр oбязaтeльнoгo стрaxoвaния вступaeт в силу чeрeз три дня впоследств предоставления страховщику документов <…>, (не то указанным договором не установлен паче короткий срок вступления его в силу».
Фотография: РИА Новости/Кирилл Каллиников
Не откладывая заключить договор ОСАГО получай срок менее года есть только в строго определенных случаях, отмечают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Так, на транспортное средство, зарегистрированное в иностранном государстве, может ли быть в случае приобретения автомобиля во (избежание следования к месту регистрации. Со 2 владычица «короткий» полис можно короче приобрести без выполнения сих требований, подчеркнули в РСА.
Нежели меньше, тем дороже
В несходность от обычных договоров ОСАГО, тарифы бери которые регулируются в соответствии с базовыми ставками и коэффициентами, установленными Центробанком, цена краткосрочных страховок будут обрисовывать сами страховые компании.
«Страховщиком устанавливаются понижающие коэффициента страховых тарифов в зависимости через срока действия краткосрочного договора обязательного страхования», — замечено в законе.
— Установление размеров коэффициента в зависимости через срока действия краткосрочного договора законодательством возложено возьми страховщиков в отличие от иных коэффициентов, которые устанавливает Банчок России. Единственное условие, которое причитается) принять во внимание страховщик рядом определении коэффициентов для краткосрочных договоров, — сие то, что такой степень должен быть понижающим. Же конкретные значения каждый страховщик пора и совесть знать определять самостоятельно, — сообщили «Известиям» бульдозер-службе РСА.
Фото: РИА Новости/Алексий Майшев
При этом в Союзе подчеркнули, будто при определении стоимости «короткого» полиса будут учитываться тёта же коэффициенты, что используются около расчете обычной страховки (КБМ, цифирь стажа и возраста водителя, региональный коэффициент). Однако при оформлении краткосрочного договора дополнение) будет применяться и дополнительный характеристика (устанавливаемый страховщиком самостоятельно), в зависимости ото срока, на который заключается страховка
В некоторых страховых компаниях поуже озвучили стоимость «коротких» полисов. Так, в ВСК рассказали, что ОСАГО для 10 дней на Lada Granta в Москве в целях водителя в возрасте 25 парение с понижающим КБМ (безаварийная скаканье) и небольшим стажем вождения (три лета) обойдется в 2969,44 рубля (понижающий кпд составит 0,22). Стандартная годовая страховка ради него будет стоить 13,5 тыс. рублей. Ради 40-летнего водителя праздник же «Гранты», со значительным стажем вождения (20 полет) за 10-дневный документ надо будет заплатить 1030,44 рубля (понижающий соотношение 0,18), а страховку на годочек обойдется для него в 5724,71 рубля. Примитивно подчитать, что приобретение четырех десятидневных страховок короче стоить примерно столько а, сколько и стандартный годовой трактат.
Защитная акция: россияне оформили рекордное сумма полисов каско
Почему автовладельцы стали более всего заботиться о старых машинах и какие сложности могут сформироваться даже при наличии страховки
В РСА, ссылаясь для данные статистики, отмечают, ась? чем короче договор, тем возлюбленный убыточнее. Из-за сего стоимость однодневного договора приставки не- может быть пропорционально меньше годового, подчеркивают в Союзе.
— В нынешнее время продолжаются работы ровно по совершенствованию информационных систем, необходимых интересах обеспечения продаж краткосрочных договоров ОСАГО, — рассказали «Известиям» в жом-службе РСА.
Кому сие надо?
Как отмечают авторы закона, «короткий» метрополия нужен, например, для поездки тож перегона машины в другой городец. Сейчас в этом случае шофер должен заключить договор ОСАГО в один год, а затем его денонсировать.
В десятке: для российский рынок выйдут новые автомобильные марки
Промежду новых игроков — бренды с России и Европы
В РСА в свой черед считают, что что такие полисы кончай интересны в первую очередь водителям, которым желательно совершать редкие или разовые поездки. За вычетом того, краткосрочная «автогражданка» хорэ востребована таксистами, работающими невыгодный постоянно, а лишь время с времени.
«Подорожник против онкологии»
Осуществимость самостоятельного установления страховщиками коэффициентов в зависимости ото срока действия полиса может иметь следствием к злоупотреблениям с их стороны, считает вице-директор Национального автомобильного союза Антося Шапарин.
— Коэффициент в 0,99 — равным образом понижающий. И страховая компания совсем может его установить угоду кому) «короткого» ОСАГО. Формально в этом случае запросы закона не нарушены, — отмечает симпатия.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Числом его мнению, с учетом стоимости таких страховок, они неважный (=маловажный) будут востребованы ни обычными водителями, ни таксистами. Автолюбитель, которому надо перегнать машину с другого региона, чтобы зарегистрировать ее ровно по месту жительства, может установить ее на учет в Госавтоинспекции в любом субъекте федерации, изготовив заезжий дом с соответствующим кодом региона.
— В первую часть этими поправками предполагалось чикнуть проблему дороговизны и трудностей в оформлении ОСАГО в целях водителей такси. Особенно про тех, кто занимается извозом в качестве подработки. Как ни говорите закон, в том виде в котором спирт существует, эту проблему безвыгодный решает. По сути, сие то же самое, ась? пытаться вылечить запущенную стадию онкологии подорожником, — завил «Известиям» Широкий Шапарин.
С ним согласен голова Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Ивано-Франковск Швагерус. По его словам, высокая ценность «коротких» полисов с учетом действующих тарифов держи такси делает их покупку экономически нецелесообразной.
Отдельный товар
Продажи краткосрочных полисов будут волочить единичный характер, уверен преобладающий редактор журнала «За рулем» Макся Кадаков. По его словам, выполнимо, кому-то из автомобилистов буква страховка и пригодится, но таких людей полно немного.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константинка Кокошкин
— Теоретически это могут вестись владельцы раритетных моделей, которые выезжают получи них несколько раз в година. Хотя я бы на их месте без затей оформил полис на полгода, воеже каждый раз не обучаться оформлением нового договора. Не тот вариант — автомобиль, работающий в карьере, держи ферме или какой-так другой закрытой территории, когда-никогда возникает необходимость выехать сверху нем на дороги общего пользования. В любом случае, идет, что у автомобилистов появилась потенциальность приобретения «короткой» страховки, — отметил спирт.
Страховка для двух колес
Потенциальными покупателями краткосрочных полисов могли бы браться владельцы мотоциклов, которые выезжают держи дороги только в теплое час(ы) года. Однако и тут конец упирается в стоимость такой страховки, отмечает мотоэксперт Романя Ситников.
— Мне с учетом низкого КБМ обычное ОСАГО сверху мотоцикл обходится в 1,6–1,7 тыс. рублей в годок. Даже при «плохой» аварийной истории метрополия на байк стоит 4–5 тыс. рублей. До основ вероятно, что цена «короткой» страховки для мототехнику также будет несопоставима точно по стоимости с годовым полисом. Усиленно сомневаюсь, что кто-так захочет переплачивать за страховку. Максимальный элемент, ее может оформить индивид(уум), купивший мотоцикл в самом конце мотосезона, с тем успеть прокатиться на нем предварительно холодов, — заявил он «Известиям».