Нa «Жигуляx», «Вoлгax», «Мoсквичax» и прoчиx «вoсьмeркax», «ручник» чaстo зaкисaл, трoсик ржaвeл, зaeдaл, зaмeрзaл, a мexaнизм стoянoчнoгo тoрмoзa плoxo фиксирoвaл мaшину нa склoнe. Никaкoй уклoн в 23% oн сдeржaть нe мoг, в рeзультaтe чeгo приxoдилoсь выкручивaть кoлeсa, опирать их о бордюрчик, включать передачу в механической коробке, подкладывать «башмаки». Одно время, что затянув стояночный препятствие, поутру его уже было маловыгодный отпустить и долго приходилось отыскивать повреждения тросика или отогревать ботинки. Поэтому многие предпочитали вкушать только передачей.
Сейчас и двигатели стали другими, и «ручники» в свою очередь. В соцсетях найдется масса роликов насчет то, как припаркованный возьми склоне автомобиль даже бери передаче вдруг начинает скачками сползать вниз и упирается в жопа другой машины. Водители гадают, ну они где-то спалили сцепка или упала компрессия?
На самом деле, что современный автомобиль с механической коробкой, в несхожесть от старых «Жигулей», в принципе далеко не может фиксироваться первой передачей получай склоне. Из-за особенностей конструкции мотора, подо уклон будут катиться аж новые машины. Поэтому около парковке на горке нужно хоть лопни пользоваться «ручником».
Слизанный кламмер
Машины с автоматическими коробками равно как не могут обойтись вне стояночного тормоза. Двигателем они тормозят капельки плохо, а блокирование «автомата» возьми стоянке производится за факторинг запирания трансмиссионного вала. Буде перевести селектор коробки в разряд «P», то внутри корпуса срабатывает палка с крючком, который накидывается нате специальное зубчатое колесо нате валу.
Защелка попадает в выемка и запирает шестерню, не давая быть где валу. Легковушка массой 1,3 тонны удерживается документально одним зубом в 7 мм. величиной. Самопроизвольный. Ant. ручной запор мал и имеет мера прочности. Если дорога ровная, ведь проблем не возникает, а получи уклоне уже опасно. И нежели круче горка, тем больше риск, что фиксатор даст заминка.
Со временем прямоугольный казуист «слизывается», превращаясь по форме в кривая, из-за чего неплотно цепляется ради пазы и рискует выскочить. Особенно рискованно, когда водитель включает «паркинг» получай машине, еще находящейся в движении. Поторопился, дернул таль — и машина бьется всем весом в невелик зуб фиксатора. Тогда края зуба маленечко срезаются, в масло попадает шпон, которая разносится по всей трансмиссии, все еще не застрянет в фильтре.
И ду забывать и об усталости металла. Нежели дольше машина «висит» получи «крючке», тем сильнее в этом маленьком клочке металла накапливаются внутренние повреждения и зубик может неожиданно отломиться пусть даже при слабом усилии. В общем, машину с «автоматом» держи стоянке тоже надо подтверждать «ручником». Причем делать сие по определенному алгоритму.
Не хуже кого правильно ставить машину получи «паркинг»
Главное — не подстегиваться. Автомобиль требуется полностью остановить и, удерживая акселератор тормоза, сильно затянуть движущая сила «ручника». Если машина оборудована электронным стояночным тормозом, ведь после его активации надобно(ть) дождаться, пока механизм затянет задние ботинки. Только после этого годится. Ant. нельзя переводить селектор коробки в жизнь «P». Всю нагрузку в то время будет держать «ручник», а маловыгодный фиксатор внутри корпуса «автомата».
В случае если же уклон слишком непомерный, а «ручнику» доверия нет, ведь можно вспомнить дедушкины советы и использовать к помощи надежного противооткатного «башмака». Без усилий положите под колеса пару кирпичей.