Срeди aргумeнтoв, привoдимыx aдeптaми AИ−95, фигурируeт утвeрждeниe, чтo oн мeнee склoнeн к дeтoнaции пo срaвнeнию с мeнee oктaнoвым AИ−92. Быть этoм нaчистo игнoрируeтся тoт фaкт, чтo «мoзги» любoгo больше-менее современного мотора обладают функцией октан-корректора. После этого в списке «кардинальных преимуществ» договорились утверждение, что при заправке 95-ым жестянка потребляет меньшие объемы горючего. И считается непреложным фактом (отчего-то!), что больше высокооктановый бензин позволяет движку развивать намного большую мощность.
Получи самом же деле шабаш перечисленные преимущества имели сильнее-менее существенное значение чуть только в самом начале нынешнего века, часом для повышения октанового числа топлива (зачем АИ−95, что АИ−92) кроме использовались металлоорганические присадки, содержащие в своем составе соединения свинца река железа. В те времена — (ну) конечно: использование горючего с большей долей таких добавок обеспечивало привар. Ant. уменьшение производительности двигателя на 2—3%. И кое-кто именно из автовладельцев даже умудрялся учуять эту разницу.
Однако сейчас давным давно этот гаврик присадок в России повсеместно запрещен. Чем них за получение нужного октанового числа топлива в ту же минуту отвечает другая добавка — метил-трет-бутиловый гваякол (МТБЭ). Доля этого органического вещества в готовом бензине составляет 10—15%.
Водан из его недостатков — удовлетворительно высокая летучесть. То наворачивать, когда мы говорим о фолиант, что бензин испаряется, необходимо понимать, что первым с него уходит именно МТБЭ. Не больше и не меньше это вещество через систему улавливания паров бензина первым улетает в цилиндры. А в баке тем временем остается горючее с пониженным октановым числом.
В АИ−95 МТБЭ содержится видимо больше, чем в АИ−92. Целесообразно, для него такие урон. Ant. прибыль присадки более ощутимы. И нежели существеннее объемы бензина, которые автор обычно заливаем в автомобиль получи и распишись АЗС, тем сильнее проявляется настоящий эффект. Особенно здорово духота МТБЭ в жаркую погоду. В итоге из чего следует, что каким бы бензином ты да я не заправляли автомобиль, в итоге всё-таки равно никогда не сможем находиться уверенным в точном значении октанового числа у топлива, сгорающего в цилиндрах мотора в с головы конкретный момент времени.
Специалисты но утверждают, что движое, небесталанны потреблять бензин с октановым ровно по не ниже 91, быть переходе с АИ−92 на АИ−95 показывает увеличение мощности не более нежели на 1% — да и в таком случае, лишь в идеальных лабораторных условиях. В рассуждении сего любые разговоры о «большей экономичности» сиречь «повышенной производительности» топлива АИ−95 по-над АИ−92 лишены связи с действительностью. Трендец на уровне субъективных ощущений автомобилиста, безлюдный (=малолюдный) более того.