С кaждым гoдoм затарить элeктрoмoбиль в Рoссии стaнoвится всe прoщe. Тeм, ктo мoжeт пoзвoлить сeбe aвтoмoбиль «пoкручe», дo нeдaвниx пoр прeдлaгaлись Porsche Taycan, Audi e-tron, Jaguar E-PACE. Имея карман, несложно заказать стильную и «экологически чистую» электричку изо-за границы — скажем, ту но Tesla. Для всех но остальных доступны завезенные Nissan Leaf и всевозможные электрокары с Китая, количество которых пора и совесть знать только расти.
Другой дело, что почти наверняка вновь испеченный владелец электрической игрушки столкнется с проблемой обслуживания. Когда те же «Порше» и «Ауди» не грех в случае чего пригнать к официальному дилеру (что из-за напряженной политической обстановки и с гарантийным ремонтом могут загореться сложности), то, например, чайный электрокар превратится вследствие серьезной поломки в бестолковую недвижимое имущество.
— С электромобилями из Китая не долго думая очень сложно. Можно выписать запчасти: колодки, какие-в таком случае кузовные детали, управляющую электронику, тяговые батареи. А специалистов, которые могут агентировать такие машины, в стране в закромах. Ведь для этого нужны определенные сведения, навыки и оборудование — надо придаваться в обучение персонала, приборы. А то время) как у нас электрокаров из КНР немножко, делать этого никто далеко не будет, — сказал, выступая в онлайн-конференции портала «Auto», сюрвейер по электромобилям Алексей Швайков.
Спирт напомнил историю с Tesla: «электрички» американской марки вовек в Россию официально не поставлялись. Тем отнюдь не менее, их доля в автопарке (точно) кот наплакал-помалу росла, и необходимость возить механизмы на обслуживание в Европу отпала — их отвратительно-бедно научились ремонтировать тогда. То же, по мнению нашего эксперта, случится с китайскими электрокарами. А чтобы воспитать специалистов, потребуется сколько звезд в небе времени.
А подробнее об электромобилях в России — проблемах и перспективах сегмента — в дневник онлайн-конференции портала «Auto» после этого.