Кoмпaния Porsche прeдстaвилa сoврeмeнную вeрсию лeгeндaрнoгo гoнoчнoгo бoлидa учaствoвaвшeгo в суточном марафоне «24 часа Ле-Мана» 1978 года под прозвищем «Моби Дик». Премьера современного Porsche 935/78 состоялась на гоночной трассе Лагуна Сека в Монтерее, штат Калифорния, где 27 – 30 сентября прошел фестиваль Rennsport Reunion VI.
«Моби Дик» 1978 года получил свое прозвище за белый цвет, характерную форму кузова и огромные свесы. Его «потомок» построен на шасси суперкара 911 GT2 RS. Габаритная длина купе – 4870 мм, ширина – 2030 мм, высота – 1359 мм, колесная база – 2457 мм. Материалом для кузова послужил армированный углеродным волокном пластик. Снаряженная масса автомобиля составила 1379 кг.
Большинство аэродинамических элементов были заимствованы у классических или современных гоночных моделей. В частности, у оригинального 935/78 – закрытые аэродинамические колесные диски, у «лемановского» 919 Hybrid LMP1 – светодиодные стоп-сигналы, у гоночного болида 911 RSR – боковые зеркала, а титановый выхлоп у Porsche 908 1968 года.
В салоне спорткара установлено карбоновое рулевое колесо и дисплей, как у GT3 R 2019 модельного года, рычаг переключения передач, как у 917, 909 Bergspyder и суперкара Carrera GT, а также гоночное сидение с шеститочечным ремнем безопасности, система пожаротушения с электронным блоком деблокирования и массивный каркас безопасности. Пассажирское сидение доступно в качестве опции.
Современный 935 укомплектован 3.8-литровым твин-турбо оппозитником от 911 GT2 RS, выдающим 700 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Сочетается агрегат с семиступенчатым «роботом» PDK. Суперкар оснащен системой динамической стабилизации, гоночными тормозами с отдельными контурами (спереди диски 380 мм, сзади – 355 мм), дифференциалом повышенного трения, кондиционером и системой телеметрии.
Тираж новой версии Porsche 935 ограничат 77 единицами. Стоимость новинки 701 948 евро (без НДС). Поставка клиентам начнутся с июня 2019 года.
Источник: Porsche