Идeя пeрeсeсть, a вeрнee — дoбaвить в свoй гaрaж элeктрoмoбиль, нaшeму сoбeсeднику пришлa eщe в 2020 гoду, кoгдa oн вживую увидeл дeтищe Илoнa Мaскa и пoслушaл oтзывы eгo влaдeльцa. Тaк зaрoждaлaсь течение. Зaрoждaлaсь и нe уxoдилa, нo oстaнaвливaл вoпрoс oбслуживaния, гaрaнтии, зaпaсныx чaстeй и, вo мнoгoм, лизингoвoгo дoгoвoрa, путeм кoтoрoгo и нужнo былo зaключить сдeлку. И вoт пoдxoдящий вaриaнт в Рoссии пoявился.
– Чeстнo гoвoря, я сeбя aвтoмoбильным экспeртoм, цeнитeлeм и спeциaлистoм нe считaю. Дa, люблю мaшины, пoлучaю удoвoльствиe oт вoждeния, xoчу нa сoбствeннoм aвтoмoбилe eздить нa рaбoту, a неважный (=маловажный) на общественном транспорте. Хотя парковки корпоративной у нас на гумне — ни снопа, а на улице — 380 рублей в время. И так — практически по всему району. Одно из двух — приехать к семи утра, почто для меня, «совы» и айтишника, — смерти а-ля. Это был первый звоночек. Дальнейший — платной стала и парковка едва не дома, где снимаю квартиру. Переправляться не хотелось. Нужно было красивое и действенное ответ, перевернуть доску, что называется. И такое нашлось: совершенно в двадцати метрах от подъезда поставили городскую зарядку. Я считаю, сие был знак свыше. В оный же вечер начал исследовать предложения по продаже электромобилей.
Наподобие выбирать «электричку»
– Поставил себя четкое ТЗ: только «электричка», никаких гибридов, чтоб парковка по всей Москве была бесплатной, церемонный поставщик с обязательной гарантией и никаких головных болей с обслуживанием и запчастями, верный бюджет и, желательно, компактный кроссовер, в надежде и зимой и летом бед безлюдный (=малолюдный) знать. Дизайн, скоростные характеристики, оснащение — безвыездно для меня вторично, затем что я выбирал именно транспортное инструмент для решения конкретной задачи: городская логистика. У меня общематематический склад ума, так что-нибудь дистанцироваться от эмоциональной составляющей я умею. Постоянно выбираю «ездить», а не «шашечки».
Москвитянин под мои требования подходил даст десять очков вперед других. Да, честно говоря, симпатия один и подходил, так что-то я поехал в дилерский центр и приценился к покупке. Контроль моего будущего автомобиля меня вдребезги удовлетворил, никаких особенных препятствий чтобы себя не увидел. Да что вы и можно ли вообще понять недостатки машины в статичном положении? Они выявляются только лишь через две-три недели эксплуатации, иным часом ощущения от обновки капельку стихают. Кстати, таковых у Москвича вслед за неполный год совместного времяпрепровождения в итоге и никак не нашлось.
Про математику
– Следовать месяц моих маршрутов в соответствии с Москве, без хитростей и попыток выгадать. Ant. потратить, только за парковку не возбраняется заплатить около 50 000 рублей. Ах, скажете, можно же после 37 000 рублей купить абонемент и парковать идеже угодно! Огорчу: нельзя. Если только внимательно изучить вопрос, так самый широкий парковочный абонемент маловыгодный дает возможность парковаться за так на стоянках, стоящих 380 и 450 рублей. Так есть около работы, идеже я провожу по 10–12 часов в октиди, за паркинг заплатить до сей поры равно придется. Пятьдесят, повторю снова раз, тысяч в месяц! А там идут расходы на бензин: тутовник долго объяснять не чему нечего удивляться — посчитайте, сколько вы самочки тратите на свою «ласточку» в неделю, в диск), в год. Для красоты картины добавим семо еще ежегодное ТО: последнее держи мою подержанную «японку» стоило 43 000 рублей.
А сегодня пересчитаем Москвич: парковка и, якобы выяснилось позже, зарядка угоду кому) меня бесплатна. Многие городские зарядные станции презренный металл за электричество брать отказываются, а рука об руку дома у меня как крат такая. Страховка: ОСАГО — 10 613 рублей, КАСКО — 62 900 рублей. В общей сложности 73 513 рублей. Техническое патронаж я проходил пока один в один из дней, и обошлось оно всего в 10 000 рублей. Всё ещё и машину помыли. Нервы, сэкономленные держи поиске парковочного места, — бесценно. Так есть на все для все за год ушло 110 500 рублей. Лучистый результат, но и это всего начало.
Про километры
– В неделю я проезжаю малограмотный более 300 км. Творение, спортзал, погулять или насидеться в кафе, встретиться с близкими, посрать на свидание, домой. Получи и распишись выходных — иногда к родителям из-за город. Последний пункт — самый стародавний, более 100 км тама-обратно выходит. Но в среднем вслед день — километров 20–30, никак не больше. До работы — 9 км, если нет что. Мне бы хватило и 200 км пробега получай одной полной зарядке, а Москвич без экономии проезжает идеже-то 330–350. Ни разу безлюдный (=малолюдный) пробовал, если честно, докатать раньше нуля: как только детонатор достигает отметки в 30% — ставлю к розетке. Совершенно разряжать батарею нельзя, круглым счетом что это, скорее, осторожничанье.
Про комфорт
– Ничего лишнего и ни чер личного, удивительно лаконичная оборудование. Она вообще не отвлекает водителя ото дороги и личных дел: спорадически выскочит задачка срочная — достаю компьютер и решаю, «не отходя ото кассы». Тут же. Поставиться-то я теперь могу в любом месте. Для коротких поездках кресло невыгодный оценить, но прецедентов с хлипкий спиной пока не выявлено. Джаз? Я радио слушаю, мне сколько угодно, не хрипит. Климат-инспекция есть. Фары светят недурственно, дворники машут, из окон и дверей неважный (=маловажный) дует. Двигателя нет — моторных шумов, стало, тоже нет. Даже приставки не- знаю, честно говоря, кое-что еще рассказать про удобства.
Про динамику
– Вот сие, будем откровенны, был желанный бонус, которого я не ожидал. Фургон очень быстрый! Я где-в таком случае прочитал, что время разгона по сотни — 8 секунд. По личным (субъективным, понятное мастерство) ощущениям — быстрее. У меня поглощать спортивная японская машина, бесконечно низкая и быстрая. Но настоящий городской кроссовер шустрее. В Москве подстегивать уже негде, повсеместно стоят камеры, да обогнать, сманеврировать или беспритязательно ускориться — одно удовольствие. Присутствие покупке я эту задачу за некоторое время до машиной не ставил, этак что был очень удивлен.
Ради деньги
– Машина приобретена в лизинг. Текущий финансовый инструмент позволяет повышать налогооблагаемую базу, законно экономя бери выплате налога на понт организации. Сумма итоговой экономии превышает франшиза за пользование лизингом, в среднем что в целом автомобиль ми обойдется в 3 290 000 рублей присутствие официальной цене покупки в 3 500 000. На днях они дороже, но смысла сие не меняет: за 4 годы при описанной экономии симпатия полностью окупится. Читай, достаточно для меня бесплатным.
С учетом роста цен — сие, называя вещи своими именами, вклад. До конца лизингового договора осталось покамест 4 года, то есть предыдущий год, сокращая мои потребление, Москвич будет приносить ми чистую прибыль. Что я сделаю путем четыре года? Сдам его в трейд-ан и возьму новый Москвич. Нехитро потому, что это с наваром.
И, кстати сказать, я немного завидую тем, который решил брать эту машину настоящее. Я, увы, не попал в госпрограммы за стимулированию спроса, а вот будущие владельцы ко во всем плюсам, которые я перечислил, еще могут получить автокредит бери льготных условиях со скидкой впредь до 25% на первоначальный плата (а это, на секундочку, 625 000 рублей). Притом эти условия распространяются и получи тех, кто, как и я, хочет брать Москвич 3е по программе льготного лизинга. И сие уже не просто выгодная, а куда выгодная покупка…