В Рoссии сeйчaс 40-миллиoнный лeгкoвoй aвтoпaрк, и знaчит, втoричный рынoк кaждый гoд прeдпoлaгaeт oгрoмный oбoрoт — aвтoмoбили мeняют сoбствeнникoв. Пeртурбaции пoслeдниx лeт пoвлияли нa втoричку мeньшe, чeм нa рынoк нoвыx мaшин, нo измeнeния всe-тaки знaчитeльны. Oб этoм рaсскaзывaли aнaлитики рaзличныx сeрвисoв пo пoдбoру aвтo и пoртaлoв oбъявлeний в xoдe фoрумa aвтoбизнeсa ForAuto, сoстoявшeгoся 15 фeврaля.
Состав спроса на подержанные автомобили различается в зависимости с регионов. Точнее, разница, и большая, унич между Москвой и всеми остальными субъектами России. Судите самочки: в столице лидеры по продажам внутри автомобилей с пробегом ΒMW, Mercedes-Benz и народная «Лада». В остальных но регионах продукция АвтоВАЗа в бесспорных лидерах (26% вторичного рынка наперерез кому/чему 7% в Москве).
Это объясняется, добавили эксперты, отнюдь не только имущественным расслоением, хотя и тем, что многие народонаселение регионов едут за престижными иномарками в столицу — на) этом месте попросту больше выбор.
Появились «токсичные» марки: примерно (сказать), в 2022 году начало подниматься предложение автомобилей из Великобритании (в основном «ленд-роверы»), а чисто спрос на них стагнирует. Вдобавок понятно почему: всем автолюбителям ведомо, что б/у «англичанин» требует частого и вдумчивого сервиса, а запчастей либо кого и след простыл, либо есть по космическим ценам. Зато растет нуждаемость (как и предложение) на китайские и шведские подержанные механизмы: первые «распробовали» за послесанкционное сезон, а «Вольво» все-таки рассматривают делать за скольких дорогие в обслуживании, но надежные.
2023 бадняк, как сообщил представитель одного с крупнейших порталов автообъявлений Серёжа Игнатов, начался с роста спроса для подержанные машины — скоро развал полностью восстановится до значений февраля 2022 годы, после которого был заковыристый спад из-за общей турбулентности.
— В прошлом году было продано например 5 млн подержанных автомобилей, — рассказал Игнатов. — Изо них 62% были приобретены объединение объявлениям, затем идет усвоение у родственников и знакомых и только со временем этого — покупка б/у машины в автосалонах. 56% продавцов автомобилей — частные лица.
Числом словам эксперта, есть четкая взаимосвязь: чем моложе автомобили, тем раньше доля проданных через дилерские центры, нежели старше — тем больше продается частниками согласно объявлениям. Аналогично и с ценой: мотор дороже 1 млн рублей чаще покупают у дилеров, подешевле 250 тысяч — у частных лиц.
— Нажин просмотров объявлений о продаже автомобилей милее 800 тысяч рублей превысило прошлогоднее достоинство, — добавил Сергей Игнатов. — Сие, конечно, отчасти связано с перемещением автомобилей с более низкого ценового сегмента.
В соответствии с данным исследования, самым популярным классом автомобилей оказались переднеприводные седаны меньше 300 тысяч рублей с пробегом 150–300 тысяч километров и возрастом через 15 до 19 парение. Иначе говоря, машины периода бурного роста российского авторынка, с 2004-го вдоль 2008 год выпуска.
Следующая трагическое — такие же переднеприводные пожилые малолитражки, хотя с кузовом хэтчбек. Далее числом популярности идут седаны 20 парение и старше либо с очень большим пробегом. В противном случае брать отдельно Москву, зрелище несколько другая, но равно как лидируют старые переднеприводные седаны, следовать ними следуют кроссоверы с пробегом 150–300 км и возрастом 10–14 полет.
— А теперь посмотрим на складское хозяйство дилеров, — резюмирует аналитик. — Получи и распишись востребованную «взрослую» часть доводится лишь небольшая часть склада, а больше 50% ассортимента автосалонов составляют автомобили возрастом давно 7 лет. Но обратите тщательность на падение продаж новых автомобилей. В противном случае дилеры будут продолжать делать в сегменте «до 5 лет», годы через три этого сегмента безлюдный (=малолюдный) хватит для окупаемости.
Таким образом, автодилерам в ближайшее пора придется осваивать работу с недорогими и все равно куда более потрепанными автомобилями. Многие автосалоны сейчас начали это делать: с полутора десятков опрошенных «МК» москвичей, продавших частный автомобиль по объявлению в 2022 году, весь век, кроме двоих продававших ретротехнику (старее 30 лет), сообщили о звонках с автосалонов с предложениями приобрести аппаратура. Примерно в половине случаев постановка было принято.
— Предложили несерьезную сумму, я решила идет (с рук самостоятельно, — рассказала «МК» Лёля, реализовавшая 20-летний самурайский праворульный хэтчбек. — В результате за предложенных 180 тысяч рублей продала вслед 250. Покупатель сказал, словно будет автомобиль реставрировать и ездить сверху нем сам.
Интересно, подобно как работа с потрепанными и возрастными б/у автомобиль потребует от салонов выковывать сервисные подразделения — раньше они мало-: неграмотный брались за старые модели либо выставляли следовать эти услуги заградительный справочник. Однако в новой реальности полно не до жиру — и опростившиеся хоть рад дилеры, похоже, станут сильными конкурентами независимым сервисам и перекупщикам. Знак «доездить до конца, а того) еще немножко» — как нате Кубе — может стать нашим будущим.