Пeрвыe двa пoкoлeния «Фoкусa» пoльзoвaлись у рoссиян успexoм. Всe испoртилa трeтья гeнeрaция. Имeннo тoгдa пoявились лoмучиe «рoбoты» PowerShift и дикoвинныe мaлooбъeмныe мoтoры. Дa и эргoнoмикa пoмeнялaсь неважный (=маловажный) в лучшую сторону. Скажем, жопа и его проем пали жертвами дизайна. Потому-то у нас до сих пор удобоваримо второе поколение. О нем и поговорим.
Седан и хетчбэк собирали в Всеволожске, а универсал везли с Европы. Был даже кузов, но он у нас редок. По прошествии времени рестайлинга 2008 года машине освежили перышки и интерьер. Что касается техники, так она осталась прежней.
Ландо не слишком боится коррозии, хотя даже если «железный конь» в жизни) не попадал в ДТП, рыжие пятна «вылезают» получай швах порогов и на креплениях бамперов. У старых машин (особенно тех, чего работали в такси) ржавчину впору видеть на нижних частях дверей. А чисто силовая структура кузова гниет когда-когда. Учтите и то, что самые проблемные экземпляры встречаются в Москве и области, ибо как именно здесь дороги немилосердно поливают реагентами.
В гамме силовых агрегатов значатся бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л. с.), 1,6 л (100 л. с. и 115 л. с.), 1,8 л (125 л. с.) и 2 л (145 л. с.). Был и «дизель», однако он в России оказался непопулярен. Совершенно моторы очень чувствительны к качеству горючего, а свечи то ли дело менять не через предписанные 15 000 км, а ближе к 10 000 км. Со всей откровенностью слабые места: термостат, дроссельная затвор, быстро забивающаяся грязью, неудачное порядок воздушного фильтра и повышенный затрата масла на угар.
Ежели говорить о КП, то трендец они достаточно надежны. 5-ступенчатая «механика» IB5 отличается только лишь слабыми синхронизаторами второй передачи. У 5-ступенчатой трансмиссии MTX75 (стыкуется с моторами объемом 1,8 л и 2 л) изо-за низкого уровня масла страдают валы. Благодаря) (этого за уровнем смазки нуждаться следить. Вспомним и древний 4-уступами «автомат». Здесь сюрприз подкинет всего-навсего гидроблок клапанов, но и ведь на пробеге за 150 000 км.
В подвеске только и можно считать расходниками не всего на все(го) ступичные подшипники и стойки стабилизатора, да и дорогие амортизаторы. А в целом, особых проблем не имеется.