Пoдключaeмый пoлный привoд AWD (All Wheel Drive) пoчти всeгдa зaдeйствуeт тoлькo пeрeдниe вeдущиe кoлeсa, a зaдняя oсь вступaeт в дeлo лишь только при нeoбxoдимoсти. Фaктичeски жe мaшинa всeгдa http://vdombai.ru/ hohland.com.ua
eздит нa пeрeднeм привoдe, зa счeт чeгo и oбeспeчивaeтся дoлгoвeчнoсть муфты. Нo бывaют и исключeния. Пo принципу дeйствия муфтa нaпoминaeт сцeплeниe, тoлькo дискoв тaм мнoгo, a упрaвляeт ими нe нoгa вoдитeля, a сeрвoпривoд, сжимaющий иль разжимающий пакет фрикционов. С их через и подключается задняя ось.
Существует двушничек типа подобных муфт, а так-таки электромагнитные и гидравлические. Первый джек можно встретить на Nissan Qashqai, Murano, X Trail, Mitsubishi Outlander, Renault Koleos и др. Самый распростертый автомобиль с электромагнитной муфтой — Duster. В конце 2000-х многие восторгались возможностями автомобиля и заявляли, зачем муфта от Murano «практически вечная», за всем тем позже выяснилось, что сие далеко не так.
Во вкусе это работает
Электромагнитная трансмиссия совмещает в своем корпусе (одним три муфты: электрическую, кулачковую и фрикционную. Первая представляет из себя электромагнитный механизм, активирующий работу привода. Вторая регулирует силу блокировки, а третья — передает одну секунду с одного вала на другой. Работает основательный привод по следующему алгоритму. Возле запуске мотора электромагнитный дагликс включает кулачковый механизм и муфточка приводится в рабочее состояние.
Разве во время движения до настоящего времени четыре колеса нормально вращаются, ведь входной и выходной валы трансмиссии синхронизированы и зажимное устройство остается в свободном состоянии. Только как только колеса пробуксовывают, угловая соэ одного из валов меняется и фитинг автоматически запирается. Кулачковый машина при разной узловой скорости валов расклинивается с через шариков в специальной обойме. Они давят бери опорную пластину, которая чрез скобу сжимает пакет фрикционов. Нежели больше разность вращения входного и выходного валов, тем мощнее давит кулачковая муфта получай пакет фрикционов и подключается задняя тригира машины.
Как сломать AWD
(тело)сложение электромагнитной муфты достаточно надежна. Все при неправильном использовании время ее службы резко стягиваться. К примеру, «убить» полноприводную трансмиссию не запрещается элементарным несоблюдением размерности колес. Коль скоро постоянно ездить на нештатных дисках, ага еще с разным профилем шин, в таком случае входной и выходной валы безграмотный смогут вращаться синхронно пусть даже при прямолинейном движении. Завершенный привод будет постоянно приспосабливаться, нагружать фрикционы и тормозить заднюю штырь, что приводит к сильному перегреву муфты и сокращению срока ее службы.
Сцепление не любит и активностей нате бездорожье. Кулачковый механизм далеко не очень хорошо запирает фрикционы, изо-за чего они проскальзывают и трутся. В муфте, действительно, есть защита от перегрева, тем не менее срабатывает она с задержкой, рано или поздно перегрев уже произошел. В олифа попадают продукты износа и загрязняют во всем объёме механизм. В итоге, пакет фрикционов может утерять функциональность уже к 100 тысячам пробега. Разбитая фитинг обычно щелкает шариками кулачкового механизма, а получи задней оси ощущаются рывки. Аттестовать состояние муфты полного привода только и остается также по цвету масла. Коль скоро оно черное и имеет дождь, то назрел серьезный починка.
Гидравлическая муфта
Второй класс муфт полного привода использует гидромеханический способ фиксации фрикционов. Такая тромп уже не дает дискам проступать. Самые известные системы делает шведская мафия Haldex, которая перешла перед управление американской BorgWarner. Шведскую гидравлику устанавливают получи и распишись Volkswagen, Audi, Skoda и Volvo, в часть числе на кроссоверы Tiguan, Kodiaq и пр. Сверху корейские машины Hyundai-Kia идут поуже гидравлические муфты Dynamax ото Magna. Они неплохо себя зарекомендовали получи и распишись кроссоверах Creta, Sportage и других машинах.
Гидравлика куда надежнее, чем кулачковый запор, функциональнее, только сложнее и дороже. У полного привода питаться свой блок управления, подсоединенный к CAN-шине, который считывает показания от датчиков системы стабилизации ESP, информацию о скорости вращения колес, о оборотах двигателя, угле поворота руля и т. д. Возле ускорении гидравлическая муфта блокируется, позволяя задней оси быть участником в разгоне.
Однако любая гидравлика чувствительна к маслу, а за снижения веса на Haldex 5 перестали наставлять фильтр, что при пробегах больше 100 тыс. км ощутительно сказалось на надежности. Оксоль в муфте заднего привода потребно менять через каждые 30—40 тысяч км пробега, сколько делают далеко не аминь. Если затягивать с заменой, в таком случае продукты износа фрикционов и шпон начнут забивать подшипники и лишних слов) добьют весь узел.
Чувствительна к масляному голоданию и муфточка Dynamax-Magna. Есть проблемы с насосом, как будто приводит к выработке фрикционов. В дополнение того, на корейских машинах изо-за конструктивных особенностей полного привода в утробе трансмиссии конденсируется вода, сколько приводит к образованию ржавчины в недрах корпуса редуктора. В итоге, к 80—150 тыс. пробега отгнивают и обламываются шлицы в валах.
В общем, системы подключаемого полного привода хватит за глаза капризны и требуют постоянного внимания, а их источник напрямую зависит от нюансов эксплуатации. Целесообразно ли их покупать? Вне) (всякого) сомнения, но только после всесторонней диагностики и проверки работоспособности.