Прoизвoдитeль aвтoмoбильныx пoдушeк бeзoпaснoсти Takata пoдaл зaявлeния o бaнкрoтствe и зaщитe oт крeдитoрoв в суды СШA и Япoнии. Большую часть своих активов японская компания продаст конкуренту, китайской корпорации Key Safety Systems (KSS) за 1,588 миллиарда долларов, а на оставшихся мощностях будет выпускать замену для дефектных подушек, из-за которых и возник нынешний кризис. При этом весь топ-менеджмент Takata, в том числе – председатель правления и гендиректор Сигэхиса Такада, уйдет в отставку.
Проблемы Takata начались в 2013 году, когда из-за плохо срабатывающих, лопающихся и даже «взрывающихся» подушек безопасности под отзыв попало почти 3 миллиона автомобилей ведущих японских марок – Toyota, Nissan, Honda, Mazda. К настоящему времени неурегулированные претензии к Takata имеют уже 19 производителей, включая Volkswagen, Ford, BMW и даже Tesla, а общее число оснащенных дефектными подушками машин перевалило за 100 миллионов. Известно, как минимум, о 16 смертях и 180 ранениях, полученных из-за неисправных средств безопасности. В январе этого года Takata официально признала проблему и согласилась выплатить в США штраф в 1 миллиард долларов. При этом общая задолженность «Такаты» еще не подсчитана: по предварительным данным, речь идет минимум о 10 миллиардах долларов в США и еще 15 миллиардах в Японии.
Купив Takata, KSS, не станет сокращать сотрудников и закрывать заводы в Японии. В результате компания превратится в крупнейшего на рынке игрока с предприятиями в 23 странах и штатом около 60 тысяч человек. KSS собирается инвестировать в разработки Takata, продолжить работу по ее контрактам и открыть новую штаб-квартиру в Токио. Окончательный вариант соглашения сторон будет готов в ближайшие недели, а закрытие сделки состоится в первом квартале 2018 года, когда завершится процедура банкротства.