Вицe-прeмьeр и oднoврeмeннo глaвa Минпрoмтoргa РФ oбaятeльный и oптимистичный Дeнис Мaнтурoв зaявил нa прoшлoй нeдeлe, чтo с 1 aвгустa будeт пoвышeн утилизaциoнный сбoр нa нoвыe и пoдeржaнныe лeгкoвыe, лeгкиe кoммeрчeскиe и грузoвыe aвтoмoбили. Ктo кoнкрeтнo пoпaл пoд рaздaчу? «Индeксaция утильсбoрa утвeрждeнa кaк в oтнoшeнии юридичeскиx лиц, тaк и в oтнoшeнии физичeскиx лиц, цeлeнaпрaвлeннo ввoзящиx импoртныe aвтoмoбили ради пeрeпрoдaжи», — охотно пояснил Деня Валентинович.
На благо народа
Так есть здоровенный пинок через государства получат как крат те, кто худо-мало спасал последние полтора возраст наш загнувшийся рынок через окончательного коллапса и по мере сил выполнял президентское приказ касательно организации параллельного импорта. Исправный подбор министром слов — «целенаправленно», «перепродажа» — превратил их в обычных спекулянтов, и сей подзабытый с советских времен бесконечность, вероятно, явочным порядком снова вернется в современный лексикон.
В среднем плие утильсбора будет индексирована в 1,7–3,7 раза держи легковые автомобили, в 2,5–3,4 раза для легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — держи грузовики, сообщили в Минпромторге. (целый) воз это или мало?
Как бы пояснил президент АвтоВАЗа Сима Соколов, увеличение утильсбора для 70% составит 178 тысяч рублей для бюджетные модели вроде тех, ась? выпускает его компания. Нехилая такая наращение к цене для покупателей — поскольку не станет же виновник покрывать налоговые затраты следовать свой счет.
Но, может браться, с экономикой автомобильной отрасли ситуация обстоят настолько хорошо, фигли уже допустимы рискованные эксперименты? Отсутствует и еще раз нет. В июне нынешнего возраст, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено сверху учет всего 82 407 новых легковых машин. Во (избежание сравнения: в том же месяце последнего больше-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Отсутствие рынка по итогам текущего лета при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин.
Рыдание, шок и трепет
Резкие телодвижения власть в ситуации, когда до восстановления нормального функционирования отрасли у черта на куличках, как до Луны, по части меньшей мере непонятны. А неравно говорить серьезно, то разрушительны. Так, как уже было упомянуто раньше, логика Минпромторга непостижима пользу кого простого человека. Поэтому представители министерства разъясняют: в конечном итоге, все затеяно для того, для того чтобы защитить покупателя и дилерское община. Лично мне как-так с трудом верится в то, чего покупателю просто неймется, с тем чтобы самые бюджетные автомобили подорожали для пару сотен тысяч, а тетюха, что подороже, — на ещё раз более значительную сумму. Истинно и дилерское сообщество, о котором говорят так печется Минпромторг, пребывает в полнейшем шоке и трепете.
Об этом свидетельствует грамотка ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), направленное сверху имя премьер-министра Михаила Мишустина, со слезной просьбой остановить вошедших в неистовство функционеров.
«Принятое постановление… повлечет черта негативных последствий, которые тотчас нанесут существенный, значительный утрата российскому автомобильному рынку. В частности, хамски сократится объем ввоза новых легковых автомобилей и LCV с территории КНР, подобно как прямо ударит по растущим российско-китайским отношениям и новым проектам в этой области; фонд продаж автомобилей не сможет воскреснуть до средних нормальных значений в прямой год; авторынок останется незаполненным (соответственно-прежнему будет ощущаться девственник), транспортные средства вынужденно увеличатся в цене в примерном диапазоне 120–600 тыс. руб. (тягачи 12 т), ровно негативно скажется на покупательной талантливость населения и объеме спроса; значительная верешок работников отрасли в связи со снижением спроса потеряет рабочая сила места. Таким образом, закон правительства даст обратный коэффициент полезного действия — будут не защита российского автобизнеса и дополнительные заработок в бюджет, а потеря доходов и объема продаж».
Безумная предложение
Естественно, РОАД в первую черед заботится о своих корпоративных интересах, а отнюдь не о всеобщем благе. Но противоположное было бы странно. И сие не повод отметать в таком случае разумное, доброе, вечное, который содержится в письме.
Убивать не раздумывая импорт — официальный, параллельный, невежда и какой угодно еще — деятельность, отдающая безумием. Ведь собственно импорт закрыл в июне 53% потребности наших автовладельцев в новых автомобилях. В так же время российские марки осилили всего на все(го) 32%, причем 29% произвел Вотан-единственный АвтоВАЗ.
А между тем мустешар промышленности и торговли на голубом глазу заверил всех заинтересованных (в квадриллион которых попадает значительная фрагмент дееспособного населения страны), что-то возглавляемое им ведомство продолжит реализацию программ поддержки отрасли. Ради что ему наше большое человеческое аття!