Кoмпaния Seat пoдвeлa итoги 2018 гoдa и пoдeлилaсь плaнaми пo дaльнeйшeму рaзвитию марки: новая платформа и шесть новых электрокаров и гибридов к концу 2020 года.
Первыми полностью электрическими моделями испанской марки станут электрические версии сити-кара Mii и хэтчбека el-Born, тогда как новое поколение Leon и Tarraco, а также Leon Cupra и Cupra Formentor получат плагин-гибридные силовые установки. Серийное производство последнего наладят на заводе Seat в Марторелле. Кроме того, впервые в истории компании Seat разработает новую автомобильную платформу в сотрудничестве Volkswagen. Это будет уменьшенная версия «тележки» Modular Electric Drive Toolkit (MEB), используемой несколькими автомобилями длиной около четырех метров. В дальнейшем новая платформа будет использоваться различными брендами для электрокаров с начальным ценником менее 20 тысяч евро. В ее разработке в техническом центре Seat в Испании примут участие более 300 высококвалифицированных инженеров.
Также компании планирует развивать стратегию микромобильности и возглавить это направление в Volkswagen Group. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Это представленный в конце февраля этого года на выставке Mobile World Congress (MWC) в Барселоне беспилотный электрический квадрицикл Minimo и электрический скутер Seat eXS, дебютировавший на MWC годом ранее.
Подводя итоги прошлого года, руководство Seat отметило, что 2018 год стал лучшим в истории компании. Прибыль выросла до 294 млн евро, что на 4.6% больше, чем в 2017 году. Операционная прибыль составила 223 млн евро (+ 93.2% к 2017 г), а оборот – 9.991 млрд евро (+4.6%). В целом за последние пять лет оборот Seat вырос на 33%.
В прошлом году испанская марка продала наибольшее количество автомобилей почти за семь десятилетий своего существования – 517 600 единиц, что на 10.5% больше, чем в 2017 году. Свой вклад в успех компании внес новоиспеченный бренд Cupra, сумевший продать 14 тысяч автомобилей. Рекордными в 2018 году были и инвестиции компании – более 1.2 млрд евро.
В 2018 году Seat экспортировала 80% своей продукции, и ближайшие годы намерена расширить свое присутствие в Северной Африке, Латинской Америке и Китае.
Источник: Seat