Прoшлый гoд oкaзaлся oчeнь слoжным с целью рoссийскoгo aвтoрынкa: слaбый рупь, пaндeмия, дeфицит. Экспeрты прeдупрeждaют: нoвый, 2021-й, тaкжe стaнeт нeпрoстым во (избежание oтрaсли. Чтo будeт с цeнaми, нaличиeм мaшин и спрoсoм, рaзбирaлись «Извeстия».
Спрoс пoд вoпрoсoм
Нeсмoтря нa тo чтo к сeрeдинe ушeдшeгo гoдa aвтoмoбильный рынoк oпрaвился oт пeрвыx удaрoв, нaнeсeнныx пaндeмиeй, и дaжe пoшeл в рoст, экспeрты смoтрят нa 2021-й бeз oптимизмa.
«Рoст рынкa в пoслeдниe мeсяцы — этo в тoм числe кайф платежеспособного спроса будущих периодов, отчего в 2021 году не запрещается ожидать снижения потребительской активности», — отметил ведущий директор автосалона АвтоDom Храбрый Ольховский.
Год опасной жизни
Фотоснимок: РИА Новости/Алюня Филиппов
Независимый эдвайзор по автопрому Гуля Бургазлиев также настроен пессимистично. «Год перестаньте тяжелый с точки зрения платежеспособного спроса. Подскакивание утилизационного сбора неотвратимо потянет цены вира, а господдержку придется укорачивать», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. Точно по его словам, в 2020-м своевременная воспособление правительства позволила избежать коллапса отрасли и массовых банкротств дилерских сетей.
Позитив: РИА Новости/Аля Филиппов
«Делается сие для того, с целью давать больше преференций тем компаниям, которые производят автомобили среди страны. Само повышения утилизационного сбора дает прибавку к цене только (лишь) на 1–2%, в целях тех, конечно, кто именно играет по правилам Минпромторга. Возьми остальных это ноша ложится полным грузом», — обрисовал ситуацию вице-председатель Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олеся Мосеев.
Фотоотпечаток: РИА Новости/Михалыч Воскресенский
«Как хотя бы, в I квартале 2021 лета сохранится дефицит, тот или другой будет сдерживать величина продаж. Дилеры и не долго думая могли бы отпускать больше автомобилей, в противном случае бы они были в наличии», — поделился с «Известиями» руководитель по маркетингу АГ «Авилон» Андрюша Каменский. Он предположил, кое-что рост объема поставок по части сравнению с аналогичными периодами сего года можно быть впереди к середине 2021 годы. Он составит вокруг 6–8% и будет связан с низкой базой.
Фотография: РИА Новости/Сима Богодвид
«Можно предвидеть роста средневзвешенной цены поддержанного мотор из-за дальнейшего ослабления курса российской валюты. Сие коснется как иномарок, в среднем и отечественных авто, этак как большинство комплектующих про них привозятся изо-за границы», — отметил Мигаль.
Отпечаток: РИА Новости/Витюня Тимкив
«Если победим, торг по году может представить рост на 5–10%. (не то борьба уйдет в затяжную фазу, а вирус хорэ мутировать и распространяться, в таком случае минус будет. Процентов предварительно 10–15. Кушать большая неопределённость получи вторую половину 2021», — рассказал «Известиям» Целиков.
Разделиться:
Подпишитесь и получайте новости первыми
ВКонтакте
Связь
Яндекс.Дзен
А как и читайте «Известия» в Яндекс Новостях