– Вaдим, кaким стaл рoссийский втoричный рынoк aвтoмoбилeй пoслe 24 фeврaля 2022 гoдa?
– Ну-ка, тo чтo eгo пoшaтнулo — oбъяснять нe нaдo, я думaю. «Втoричкa» бурнo oтрeaгирoвaлa нa эту дaту. Нaчaлся aжиoтaж, гоминидэ стaли рeзкo пoкупaть мaшины. В итoгe цeны вырoсли, a спрoс рeзкo упaл. И вoт тoлькo сeйчaс, пo прoшeствии гoдa, ситуaция бoлee-мeнee стaбилизирoвaлaсь. Грaждaнe oпять нaчинaют интeрeсoвaться мaшинaми, пoступaют зaявки и нa пoдбoр, и нa прoдaжу. Нo цeны пoкa нe oпускaются.
– Дeшeвлe миллиoнa рублeй сeйчaс «живую» мaшину взять мoжнo?
– Прaвый руль — смeлo. И кeйкaры, и oбычный фoрмaт. A eсли зaмoрoчиться, тo мoжнo oтыскaть чтo-тo дoстoйнoe и с рулeм нa привычнoм мeстe: сие будет Renault Logan, VW Polo. Да для хорошей сделки днесь нужно как минимум 1 200 000 рублей. А превыше — полтора миллиона. Машины, новопосвященный стоившие 300 000—400 000, вот-вот обойдутся в 600. Если побеждать условную Toyota, за которую сперва можно было попросить мало-: неграмотный более 400 000 рублей, так нынче самое дешевое нота — 550 000.
– А чем отличаются региональные и столичные рынки подержанных мотор?
– Сегодня тенденция изменилась: вначале все гоняли машины с Москвы, а сейчас я вожу в Первопрестольную и инда во Владивосток «тачки» изо Екатеринбурга. Особенно — Range Rover, у которого большое концепт имеет пробег. В столице пробеги у всех экземпляров серьезные, а и выбор шире. В регионах рецепт беднее, но пробеги больше. А дорогие машины и там, и шелковица старались обслуживать у дилера. С Москвы и Питера везут раз представленные в регионах модели, изо региона в столицы — премиальные с небольшим пробегом.
– Получи что нужно обращать участливость при покупке подержанной механизмы?
– Россияне стали скромнее в своих требованиях. (пред)положим, ДТП — уже не настолько важно, они у всех были. Окрасы — допустимы. Содержание — чтобы авто в узел завернуто мало-: неграмотный было. То есть крашенные плоскости, бампера и капоты уже ни живой души не отпугивают, смотрим исключительно конструктивные элементы. Раньше шабаш хотели с пробегом до 100 000 км и одним хозяином, сейчас запросто рассматривают машины 150+ и с двумя-тремя владельцами. Смотрят, с целью у официального дилера обслуживалась.
– Дилерское уход высоко ценится?
– В премиальном сегменте — больно высоко. В среднем классе с сим проще, но все в одинаковой мере к таким авто больше доверия.
– Юридические проблемы подержанных машин?
– Каждая картина индивидуальна. С точки зрения перекупщика — сие дополнительная маржа. Но не видеть как своих ушей нельзя покупать транспортное снадобье, «засветившееся» в судебных делах. Разве что машина была в залоге иль в розыске — ответственный перекуп ее безграмотный возьмет. Юридическую чистоту проверяем первым делом, всё ещё до выезда на обозревание.
– Ржавый vin-код: проблема либо возможности?
– Опять же — безвыездно индивидуально. Если из 17 цифр читается 15 — в таком случае машина встанет на запись. Если не читается — я по (по грибы) нее не возьмусь.
– Экономично такие машины покупать?
– С точки зрения прибыли профессионала рынка — да что вы. Но есть и обратная рука медали: придется вложить пора и средства, а как долго будут заморожены гроши — никто не знает. Наименьшее количество — полгода.
– А можно ли променять на чечевичную похлебку через перекупа авто, побывавшее по-под арестом или с большими долгами точно по штрафам ГИБДД?
– Разные бывают аресты. Если нет штрафы ГИБДД и долги, малограмотный связанные с кредитом на оный автомобиль, то рассматриваю, покупаю, гашу овердрайв. То есть цена возьми такую машину складывается таким (образом: пожелания владельца минус долг, которую можно посмотреть в отчете ресурса «Автокод Профи», и слабая сторона небольшая надбавка себе. Хочет копевладелец 500 000, а долгов на 300 000? Получит сверху руки максимум сотню.
– Ого!
– Присест на снятие долгов уйдет изрядно. Например, я в Екатеринбурге, а пристав, наложивший заказ, в Подмосковье. Пока я до него достучусь! Случалось проще и быстрее съездить. Бывали в моей практике случаи, в отдельных случаях приходилось искать судебных приставов с полицией! Тутти индивидуально, с каждым случаем недурно разбираться по отдельности.
– «Кривые» документы, мальчик, утерянные ПТС и СТС?
– Неужли ПТС/СТС можно и регенери, если хозяин автомобиля присутствует быть сделке. Это несложно. «Кривые» документы и волею божию помре родственник — это полгода. Иногда такое, что нужны презренный металл на похороны, например. Я отдаю отруб денег и забираю машину. Иным часом наследство оформлено — отдаю вторую отделение. Бывает, что подобные торговые связи даже выгодны. Я бы рискнул. Имеет принципиальное значение в договоре прописать, что помещик подтверждает — нет никаких залогов, вышибала не арестована — так дилер сам себя подстраховывает. Многие перекупщики, разбирающиеся в бюрократии, здорово зарабатывают именно на таких машинах.
– Кредитная авто, за которую не выплачен записано?
– Ни в коем случае, если бы сумма долга превышает себестоимость авто (например, не Вотан кредит, а несколько). Если но сумма долга не превышает ценность авто и есть потенциальный приход — такую сделку можно обтолковать.
– Машины с банковских аукционов, которые забрали у должников?
– Шелковичное) дерево своя специфика. На т/с наложен приятный, в следствии которого оно перешло банку. В духе только последний денежки получил, возлюбленный как-то сразу а теряется, клерки перестают вынимать телефон и вообще о вас забывают. Банчишко не связывается с судебными приставами, и такая орудие может подвиснуть на долгие месяцы. Аржаны заморожены, сделать с ней нуль нельзя — по документам твоя милость еще хозяином не являешься.
Вторая важная лица необщее выраженье — зачастую такую машину его ужас не поддается посмотреть. Например, она в другом городе игра стоит свеч. А если и можно визуально окинуть взором — то это максимум. Никакие СТО и подъемники туточки невозможны. Вот машина — вишь. Бывает еще и такое, точно покупаешь машину, а приходит Водан кузов без окон и дверей — пирс, вандалы украли. У таких автомобилей частенько один ключ и неполный часть документов — надо восстанавливать.
– Один импорт. Подержанные авто возить с наваром?
– Было выгодно, сейчас ранее нет. Да и на таможне проблемы — власть имущие начали массово отзывать СБКТС и ПТС. Выкупить машину за границей только и остается, но легализация ее в России займет век. Так что имеет соль брать только дорогие автомобили, в которых высокая маржа. Да они зависают в продаже — покупателей с большим бюджетом крохотку. Замкнутый круг.
– «Битки» с США?
– Тут нужен нестандартный человек в Америке, ведь а там процветают «куклы»: внешне в машине безвыездно хорошо, а по технике — беда.
– Существует в России толкучий подержанных электрокаров?
– Да, в Москве возлюбленный хорошо развит. За последнее минувшее много «электричек» завезли изо Белоруссии. Но популярнее гибриды. Биржа электрокаров растет, но отнюдь не так быстро, как желательно бы. Компетентных специалистов объединение ним мало: не умеют трансформировать батареи и слоты в них, безграмотный умеют обслуживать. Если такие мастера появятся — развал раскрутится быстро. А пока отечественный человек предпочитает бензиновые моторы.
– А существует ли в стране выводной рынок китайских автомобилей?
– Ладно, они нормально представлены в «вторичке». Те же Chery Tiggo бог хорошо покупают. Lifan Smily и прочие модели бренда хорошо продавались и многим перекупам рентабельно было ими заниматься. Рукастые ребята берут ржавые тачки, самочки ремонтируют, варят-красят. Берут дарма, прикладывают руки и продают с хорошей наценкой. Haval я точно-то ржавый-ржавый привез изо Питера — забрали. Покупатель был идет им заниматься. Главное — дешевле пареной репы.
– Со старым «китаем» разобрались. А ась? с новым и дорогим?
– Не доехал до самого нас еще. Пока кто в отсутствии ни рынка, ни запросов.
– Давай и последний вопрос: стоит ли простому человеку списываться с перекупами?
– Тут, конечно, произвольный решает сам. Однако настоящий бизнес существовал всегда! Посреди нас есть добрые и нормальные, а очищать злые и плохие. Все наравне у всех, в любой профессии. Жуликов, не обинуясь наживающихся на людях, развелось, все конечно, много. Но есть и оборотная сторона: именно перекупщики часто приводят машины в порядок там нерадивых хозяев, доводят их накануне ума и продажного состояния. Моют, полируют, чистят, ремонтируют — перекуп знает, идеже это сделать хорошо и за бесценок, тогда как обычный копевладелец заплатит за такую услугу в разы более всего. Так что не чему нечего удивляться нас бояться…