Чтo изо сeбя прeдстaвляeт пeрeбoркa тoрмoзнoгo суппoртa? Совлечь, пoчистить, мaxнуть рaсxoдники, дa сoбрaть oбрaтнo. Всex дeл — нa вeчeр. Бюджeт тoжe нeвeлик: 750 рублeй зa рeмeкoмплeкт, причeм oригинaльный, ибo черта резиновых уплотнителей напрямую влияет нате срок службы перебранного механизма; 500 — вслед качественный поршень и два раза объединение 700 — за новые направляющие. В целом — 2650 «деревянных». За всякий, напомню, суппорт, коих в машине четверик штуки. Все вместе — десяточка. Запомним эту цифру и постараемся ее вывести без ущерба для безопасности дорожного движения.
Ремонтные комплекты безлюдный (=малолюдный) трогаем, это обязательное положение. Поршень в нашем случае, к несчастью, тоже — он заклинил, манером) что выбивать его пришлось пневмозубилом. Придирка, к слову, проста: порванный зазор и сонмы ржавчины в цилиндре. А смотри над покупкой новых направляющих механизма упихивать повод подумать: их стоимостное выражение — половина бюджета, но выглядят они убийственно печально.
Редкий, судя по мнению всему, сервис, использование посредственных материалов и годы свое сут сделали — «направляшки» покрылись толстым слоем ржи и накипи, таково что оставить их в таком виде еще нельзя. Однако советы коллег «по счастью» подсказывают, будто в магазин идти еще безвременно. Сначала нужно взять мелкую — тысячную — наждачную бумагу и не пожалеть стараний направляющие суппорта отполировать. Даже если бы ради эксперимента. Стоило бы сказать, успешного.
Для ускорения процесса, вставляем «направляшку» в эрдокс шуруповерта, рукой придерживаем наждачку и начинаем развитие очистки. О чудо: после испарения сеансов и нескольких замен «полотна» бери нашей шпильке появляются проблески, а там и абсолютно гладкая и ровная вид. Никаких раковин и следов воздействия коррозии блистает своим отсутствием, сверкающий металл и, как результат, возможность дальше эксплуатировать направляющую. А сие уже почти полторы тысячи руб. экономии для каждом суппорте.
Ложка дегтя в русской истории непременничать должна, поэтому из четырех снятых элементов посчастливилось вернуть к жизни только три. Одна изо направляющих очищаться отказалась, (в ее ни крутили и в нежели бы ни замачивали. Вина, как видится сейчас, кроется в отсутствии — подумать только, любители вторички — резинового кожуха и шпатлевка подвижной детали не специальной смазкой ради тормозов, а подручными средствами. (пред)положим, солидолом.
Заканчивая эксперимент со шкуркой и направляющими тормозных суппортов, овчинка выделки стоит отметить приятный итог: отрезок времени работы и два листа наждачной бумаги позволили куда сократить стоимость ремонта. Предложит ли такое мастер на все руки на сервисе? Конечно, кто в отсутствии. Однако при самостоятельном обслуживании автомобиля такие тонкости, небось, стоит иметь ввиду.