Мaшины, мaссoвo кoлeсившиe 30—40 лeт нaзaд пo дoрoгaми нaшeй стрaны были, кoнeчнo, устрoeны нe в примeр прoщe чeм элeктрoмoбили, гибриды и вooбщe всe сoврeмeнныe ТС — нaпичкaнныe элeктрoникoй, систeмaми бeзoпaснoсти и прoчими плoдaми эвoлюции автоотрасли. Только при всем при этом автомобильные двигатели внутреннего сгорания поперед сих пор сохранили в своей конструкции систему охлаждения ан в неизменном виде. Ее «улучшайзинг» из-за десятилетия свелся, по большому счету, к появлению едва новых составов антифризов.
Сие говорит нам о том, точно «заветы предков» в области охлаждения двигателя могут (пре)бывать с успехом использованы и сейчас современными автовладельцами. Водан из них связан с сахаром. В эту пору это сложно представить, а в конце прошлого века достаточно много машин ездили с обычной водным путем в радиаторе. В особенности — грузовой транспорт. Телепающийся зимним утром с ведром кипятка к своему самосвалу водила — целиком и полностью нормальная «картинка» того времени. Ввиду на ночь воду изо системы охлаждения машины сливали — чтоб отнюдь не замерзла.
«Тосол», советская вариация антифриза, применялся преимущественно возьми легковушках. Но и он иной раз не спасал от замерзания системы — сторона этой жидкости было также советское. То есть нестабильно-непрогнозируемое. Тем больше, что в те времена считалось нормальным подливать водички в систему охлаждения, изначально заправленную «тосолом», как-нибуд обнаруживалось заметное падение в ней уровня ОЖ.
И гляди какая-то хитрая шоферская котелок однажды сообразила, что жар кипения раствора обычного пищевого сахара сверх, чем у чистой воды. А замерзает переслащенный сироп при заметно больше сильном морозе нежели «аш-плохо-о». Из чего был сделан выводка, что раствор сахара в воде окончательно можно применять в качестве заменителя «тосола».
Опытным хорошенько гаражные гении вывели, что же для получения кустарного антифриза нужно растворить свыше килограмма сахара в двух литрах воды с-под крана. Меньшая сгущение не работает. В умеренные морозы подхваченный продукт не превращался в ледышку и балдеж справлялся с функциями охлаждения двигателя получи жаре. Разве что неусыпно ездить с таким «эрзац-тосолом» было не рекомендуется. Сахар постепенной деградировал, разлагался и спустя пару месяцев самопальный «антифриз» требовал замены.
Без дальних слов подобный рецепт может непременничать востребован в случае экстренной ситуации. В частности, когда нужно срочно добавить ОЖ в систему, а нормальный антифриз недоступен, потому дело происходит, например, идеже-нибудь вдали от специализированных автомагазинов.
Сие не значит, что отдельный автовладелец должен теперь останавливать в машине пятикилограммовый мешок сахара и канистру воды. Нет вопросов, нет. Но знать, как бы в случае чего с помощью подручных средств без- дать «обсохнуть» движку — в любом случае дельно.